Общая информация
План работы мини-музея в средней группе МБДОУ детский сад «Родничок» «Веселая полянка»: "Дикие и домашние животные"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фировский детский сад «Родничок» п.Фирово Тверская область 

 

План работы мини-музея в средней группе МБДОУ детский сад «Родничок» «Веселая полянка»:
"Дикие и домашние животные" 

 

Воспитатель: Коломенская Н.В.

 

2016 - 2017 учебный год

Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.

Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы. Важной особенностью мини-музеев является то, что их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В настоящих музеях, трогать ничего нельзя, ребёнок здесь лишь созерцатель. Мини-музей – результат совместной работы воспитателя, детей и родителей, где каждый является соавтором его оснащения и обогащения предметно-развивающей среды группы.

Музейная педагогика – это новый метод всестороннего развития дошкольников, это практический способ изучения и ознакомления детей с животным миром. Все экспозиции интерактивны и доступны детскому восприятию. Основной объём содержания детского музея занимает игровой фонд, главным наполнением которого, являются детские игрушки – фигурки животных, и предметы, которые дети используют в игре, в свободной деятельности, на занятиях. Экспонаты также используются воспитателем в процессе непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

Музей находится в начале своего развития и будет развиваться дальше, поскольку есть интерес к нему и со стороны детей, и со стороны родителей.

Паспорт мини-музея "Дикие и домашние животные"

Актуальность: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Любовь понимание и забота – это то, что ждёт природа от каждого человека.

Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

Проблема: необходимость формирования у дошкольников знаний о диких и домашних животных.

Наименование мини-музея: «Дикие и домашние животные».

Место расположения мини-музея: МБДОУ д\с «Родничок», групповая комната средней группы.

Состав участников: воспитатель, дети средней группы, родители.

Срок реализации: долгосрочный.

Профиль мини-музея: .групповой, познавательный, творческий, поисково-исследовательский.

Аспекты музейной деятельности: мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях для познавательного, художественно-эстетического и речевого развития детей.

ЦЕЛЬ: 

-Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам;

- Создать в группе условия по организации мини-музея для расширения представлений о животных;

-Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству.

Задачи:

-Дать представление о многообразии животных

-Формировать умения у младших дошкольников узнавать в игрушках, на картинках диких и домашних животных, называть их детёнышей, среду их обитания.

-Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей;

-Активизировать и обогащать словарь у детей; расширить кругозор.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

-принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы детей;

-принцип наглядности;

-принцип сотрудничества воспитателя, детей и родителей.

Формы деятельности:

-поисковая

-научная

-экспозиционная

-познавательная

Ожидаемый результат:

-повышение уровня знаний детей о диких и домашних животных;

-формирование чувства доброжелательного и бережного отношения к живой природе.

 

1 ЭТАП. Подготовительный. 

  1.  Сбор экспонатов и создание мини-музея.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ. 

Мероприятие 

Цель 

Дата проведения мероприятия (предпоследняя пятница месяца)

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о разных животных, птицах, рыбах.

 

Пробуждать и поддерживать интерес детей к различным представителям животного мира. 

Сентябрь

23.09.2016 г.

Домашние питомцы.

(Приложение №1)

Систематизировать знания детей о жизни домашних животных.

Октябрь 

Животные нашего леса.

(Приложение №2)

Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Ноябрь 

Птицы.

(Приложение №3)

Учить узнавать и описывать птиц по их характерным чертам, дать представление о роли птиц в жизни человека.

Декабрь 

Морские животные.

(Приложение №4)

Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин.

 

Январь 

Рыбы.

(Приложение №5)

Способствовать освоению детьми представлений о речных рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются.

Февраль 

Животные жарких стран.

(Приложение №6)

Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Март 

Животные Севера. 

(Приложение №7)

Обогащать знания детей о животных Севера.

Апрель 

Итоговая диагностика.

Выявить знания детей.

Май 

 

Работа с родителями: 

  1.  Консультации для родителей: «Научите детей любить живую природу», «Домашние животные в жизни детей»

3 ЭТАП. Заключительный.

- Обработка и обобщение результатов работы мини-музея «Дикие и домашние животные»

Перспектива дальнейшего развития мини-музея:

-пополнить библиотеку книгами о животных, провести акцию «Подари книгу детскому саду»

-пополнить коллекцию детских художественных и научно-познавательных фильмов о животных

-оформить фотоальбом «В мире животных» (фотографии от фотовыставки «Дети и животные»)

-организовать экскурсию по мини-музею детей других групп детского сада

 

Приложение 1

НОД по развитию речи для детей средней группы 

«Домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Развивающие: развивать грамматический строй: - учить отгадывать загадки; - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - составлять описательный рассказ с; развивать связную речь;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Материалы: предметные картинки домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.Четыре лапы, хвост крючком, дом охраняет, чужих не пускает. (собака)

2. Везёт она воз, ест сено да овёс. Копыта, хвост и грива, в хозяйстве необходима. (лошадь)

3.Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, говорит «му». (корова)

4.Носик круглый пятачок, вместо хвостика крючок. (свинья)

5.Мохнатая, усатая, мышей ловит, молоко пьет, песенки поет. (кошка)

-Ваши правильные ответы я выложила картинками. Скажите, о каких животных идет речь? (о домашних животных)

Игра «Кто лишний?»

Выставляется ряд карточек, из которых ребенок выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор.

Корова, лиса, кошка, лошадь

Коза, кошка, мышь, овца

Свинья, теленок, баран, корова

-А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит, лечит, строит дом) Домашние животные не всегда жили рядом с человеком. Очень давно, когда еще не было больших городов и красивых домов, в которых вы живете, люди жили в пещерах. А чтобы добыть себе пропитание, ходили на охоту. Человек заметил, что охотится с помощью собаки, будет намного легче. И собака стала первым домашним животным. Сегодня преданный и верный друг – собака, живет почти в каждой семье. Потом человек приручил лошадь. После лошади человек приручил корову, свинью, овцу, козу, птицу. И только после этого в большом хозяйстве человека появилась кошка.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» (подбор к существительному ряда глаголов)

кошка (что делает?) ловит, мяукает, царапает, ласкает;

собака (что делает?) сторожит, лает, защищает, грызет;

лошадь (что делает?) возит, бегает, ржет, скачет;

корова (что делает?) дает молоко, мычит, жует;

свинья (что делает?) роет, хрюкает, чавкает;

 коза (что делает?) дает молоко, бодается, блеет.

-Все домашние животные приносят человеку пользу, он за ними ухаживает и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев?

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д

-Расскажите о своем любимом животном.

Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное»

Примерный план ответа: Собака - домашнее животное. Она небольшого размера. У собаки длинная пушистая шерсть рыжего цвета. Тело у собаки овальной формы. На голове большие уши. У неё четыре лапы и длинный хвост. Живет собака в будке или конуре. Любит грызть кости и есть мясо. Собака хороший друг и охранник.

Рефлексия. Сегодня мы учились рассказывать о домашнем животном. Что вам понравилось больше всего?


Приложение 2

Конспект НОД по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

- Закреплять названия детенышей диких животных.

- Учить словообразованию притяжательных прилагательных от

существительных, обозначающих животных.

- Развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей; муляжи овощей и фрукты.

Ход занятия:

- “Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло? ” “Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.

- Прочитаем его?

 «Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся»

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая…

(Лиса)

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

(лось)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных на доску.

- Ребята как мы можем назвать всех этих животных?

- Почему их называют дикими?

Игра «Дикие животные - какие они?».

- Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)

- А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

- Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

Игра с мячом. (один – много)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы волшебники немного

Был один, а станет много.

(лиса, медведь, заяц, волк и т. д.)

Игра “Найди детёныша”.

Детям раздаются картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.

- У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.

Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.

- Кого нашла лисица? Ответь полным предложением и т. д.

Игра: «Чудесный мешочек»

- Ребята а вы знаете чем питаются лесные звери?

- Я приготовила в этом мешочке разные лакомства для зверят. Вы сейчас на ощупь, не заглядывая в мешочек, угадаете что в нём лежит и угостите зверя, который это любит.

- Что ты нащупал в мешочке? Кого ты угостишь? Ответь полным предложением и т. д.

Итог занятия.

- О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?

- А что мы ещё сделали для зверят?

 

Приложение 3

Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о птицах»

Цели:

учить узнавать и описывать птиц по их характерным чертам, рассказывать о своих любимых птицах, дать представление о роли птиц в жизни человека.

Материалы и оборудование:

DVD-изображение птиц, картинки с птицами.

Ход занятия

Воспитатель: Наша планета Земля наполнена множеством живых существ. Сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие в мир птиц. Вот посмотрите ребята, какие птицы появятся на экране телевизора. Давайте сейчас рассмотрим их и назовем. (дети рассматривают птиц, называют их).

Воспитатель: Представьте дети, если птиц не будет? Тогда случиться настоящая беда: умолкнут степи, леса, поля; расплодятся вредные насекомые и грызуны. А вы, ребята, знаете, чем питаются птицы? (ответы детей: насекомые, зерна, мелкие грызуны и т.д.). Да, дети, вы правильно сказали, что птицы поедают мошек, мух, комаров. Если бы не было бы птиц, насекомых развелось бы столько, что они бы уничтожили все. Птицы верные помощники наших лесов, полей, огородов. Ребята, а вы знаете, какие птицы улетают в далекие края осенью? Как называют таких птиц? (перелетные). Почему улетают птицы? В какие страны они улетают? (ответы детей)

  1. 1. Отгадывание загадок

Я предлагаю вам отгадать загадки. Вы будете отгадывать и расселять птиц на «дереве».

1. На шесте – дворец.

Во дворе певец (скворец)

2. Черный проворный,

Кричит «крак» (грач)

  1. Спереди щильце,

Сзади вильце.

Сверху черное суконце,

Снизу белое полотенце (ласточка)

  1. Длинный нос,

Короткий хвост,

Стоит притихший,

На высокой крыше,

На чьей крыше гнездо вьет,

В тот дом счастье принесет (аист)

5. Кто без нот и без сверели

Лучше всех выводит трели.

Голосистей и нежней

 Кто же это? (соловей)

6.Длинным клювом, тонким

Хватает лягушонка

Капнет с клюва капля

Кто же это (цапля)

7.На озерах в тиши вод

Птица белая плывет

Взгляд её, изгиб спины.

Все в ней дивной красоты (лебедь)

8.Какая птица в лесу обитает

Всем свое имя она называет (кукушка)

9.Длиноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый

А затылок голый, красный

Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек (журавль)

Закрепление «Назови домашних птиц»

Воспитатель: одни птицы улетают в теплые края, а других человек приручил и они стали называться? …. Как ребята? (ответы детей) Кто из вас назовет домашних птиц? А какое сейчас время года? В наших краях остаются птицы на зиму? Каких зимующих птиц вы знаете?

1. Рефлексия:
  •  Чем мы сегодня занимались?
  •  Что вам понравилось больше всего?

 

 

Приложение 4

Конспект НОД в средней группе по теме «На дне морском»

Задачи: Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление.

Оборудование: Проектор, презентация с изображением морского дна и его обитателей; картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше ( конь, ёж,), синий и зеленый обруч.

Ход НОД

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?

Дети - (дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно)

Воспитатель- Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. (В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вместе). Закройте все глазки и повторяйте за мной.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать! (Появляется Морской царь: игрушка или переодетый воспитатель)

Морской царь - Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?

Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на слайде.

Морской царь: Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг…(морской конек).

Морской царь - Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.

Морской царь - Словно кактус на окне,

На морском растет он дне. (морской ёж)

Морской царь - Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

Морской царь - Этот рыцарь в воде живет.

Он в доспехах круглый год.

Панцирь прочный, как бетонный,

Десять лап для обороны.

По-боксерски в стойку встал-

И клешнями всех достал.

Он с врагом сразиться рад,

Очень храбрый этот…(Краб)

Морской царь - Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь?

Дети- (выслушиваю ответы детей)

Морской царь -У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Морской царь - Прозрачная,

Тихонечко себе плывет.

А прикоснешься-

Как током обожжет! (медуза)

Морской царь - Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?

Дети- (выслушиваю ответы детей)

Морской царь - У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными очень маленькими и очень, и очень большими. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками.

Морской царь - Прямо с неба упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет. (морская звезда)

Морской царь- Морская звезда – хищник. Питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.

Морской царь- Вот какой интересный и удивительный морской мир.

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

До чего же хороши!

Морской царь - Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети - Нет

Морской царь - А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти.

Игра «Помоги найти домик»

(дети должны распределить животных по месту их обитания: морских- в синий обруч, а живущих на суше – в зеленый обруч)

Морской царь - Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать?

Физминутка. Игра «В синем море»

Морской царь - Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.

В синем море мы бывали,

И морскую звезду видали.

Пять, четыре, три, два, раз –

Покажи его сейчас!

(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.)

Морской царь - Пора вам возвращаться, будем с вами прощаться. (Дети закрывают глаза).

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Воспитатель- Ребята, где мы с вами побывали?

Дети- На дне морском.

Воспитатель- Кого вы видели там?

Дети - (ответы детей)

Воспитатель- Вам понравилосьнаше путешествие?

 

Приложение 5

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе на тему «В гостях у речных рыб»

Задачи приоритетной образовательной области: способствовать освоению детьми представлений о речных рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются. Развивать мышление, память, логику, умение анализировать, выражать свои мысли в активной речи. Воспитывать у детей любовь к живой природе.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: продолжать учить подбирать определения, упражнять в образовании прилагательных от существительных; обогащать активный словарь новыми словами (размножение, икра, личинка, мальки).

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Оборудование: мольберт, конверт, картинки водорослей, камней, речных рыб.

Содержание ННОД:

Вводная часть:

Воспитатель вносит в группу Письмо, в конверте модель «Рыбы».

- От кого письмо?

-Где могут жить рыбы?

-Отгадайте от каких рыб это письмо?

Загадка про речку:

-Перекаты, повороты,

Мели и водовороты.

Разливая берега,

Мчится быстрая …(река)

-Значит письмо пришло от каких рыб? (речных). А если рыбы живут в озере, то как они называются – озерные, в море – морские, в океане – океанические. А нам нужно спешить на речку к каким рыбкам? (речным).

Основная часть:

Я сейчас загадаю загадки, а вы покажете, что это за рыба.

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Оказалась это (щука).

-Ребята, почему в загадке говорится, что щука злюка? (хищник)

-На какое животное похожа щука? (на крокодила)

Колюч, да не еж.

Кто это? (Ерш)

-Зачем ершу такие на плавнике колючки?

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Ответ: Сом

От зубастой щуки скрылся,

В зарослях он притаился.

Выплыл с тины серебрясь…

Как зовут его (карась).

Хоть и рыба и мала,

Очень все ж она сильна,

Трудно вынуть из пруда,

Небольшого (окунька).

-А окунь тоже хищник, нападает на маленьких рыбок.

Воспитатель обращает внимание на, то с помощью чего так быстро плавают рыбы (тело плоской формы, плавники, хвост).

-Ребята подойдите тихонько сюда к водорослям, здесь происходит чудо - рыба мечет икру, потом из икры появятся малыши их называют – мальки, мальки подрастут и будут похожи на рыбку, которая метала икру. Вот так рыбки размножаются. Поэтому их так много.

А чтобы рыбки были здоровые, веселые им конечно же нужно питаться. А чем питаются рыбы? Дети называют и вывешиваются заготовленные заранее картинки с изображением того, чем питается рыба: водоросли, икра, червячки, насекомые, рыба.

Заключительная часть:

-Молодцы, сколько мы добра сделали. Наше пребывание на речке закончилось.

 

Приложение 6

НОД в средней группе на тему «Животные жарких стран»

Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

*образовательные: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать учить высказывать собственные суждения.

* развивающие: развивать интерес к представителям живой природы; расширять активный понятийный словарь воспитанников; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; поощрять оригинальность образов воображения.

*воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование и материалы:

Глобус;

Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

Дидактическая игра — презентация «Угадай, кто?», настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т.д.;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». 

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

( Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть?

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…»

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

 Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы). Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему? (На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.) А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет). На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры). Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья). Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

 Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится). Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.) Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою) Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться) Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Волшебный глобус я кручу, попасть обратно я хочу! (дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?

 

 

Приложение 7

«Животные северных стран». Конспект НОД в средней группе по экологическому развитию

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие процессов анализа и синтеза, развитие мышления, развитие общей и мелкой моторики.

Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать любознательность; развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, животным.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных севера; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки; письмо в конверте; льдинки из белого и голубого картона; изображение на ватмане Африки; фонограмма музыки: звуки бубенцов, песня «Умчи меня олень… »; крупа; клей-карандаш; проектор; ноутбук; экран.

Ход НОД воспитателя с детьми

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени,

Котики, моржи!

Мы гуляли – заблудились

И немного простудились!

Помогите! Вот беда!

Нам домой давно пора!

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?

Дети: На Севере.

Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

Воспитатель читает загадку.

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Физминутка

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

(Присесть на импровизированные льдинки)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Кто это? На экране появляются картинки с изображением животных Севера.

Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него тело покрыто перьями, а не шерстью – значит, это птица, а не животное.

Воспитатель: Правильно. Нам срочно надо отправить всех обитателей Севера домой – иначе они заболеют. Для этого нам необходимо разложить картинки в правильной последовательности.

Дети раскладывают последовательно картинки из серии «Север»

Воспитатель: Отлично! Расскажите, о чём получилась ваша история.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, в наш детский сад.

Все на ножки становитесь

И немного покружитесь.

 

 

Диагностика знаний детей

ФИ ребенка 

Домашние животные 

Дикие животные 

Птицы 

Морские животные 

Рыбы 

Животные жарких стран

Животные Севера 

Алексеева Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

Андреев Павел 

 

 

 

 

 

 

 

Афанасьева Виктория

 

 

 

 

 

 

 

Бекмамбетов Тимирлан

 

 

 

 

 

 

 

Викторов Павел 

 

 

 

 

 

 

 

Дроздова Александра 

 

 

 

 

 

 

 

Дудка Егор 

 

 

 

 

 

 

 

Евдокимов Даниил 

 

 

 

 

 

 

 

Евдокимова Ульяна

 

 

 

 

 

 

 

Иванова Дарья 

 

 

 

 

 

 

 

Кузьмина Полина

 

 

 

 

 

 

 

Лавина Мария 

 

 

 

 

 

 

 

Мельников Илья

 

 

 

 

 

 

 

Наумова Анна 

 

 

 

 

 

 

 

Николаев Макар 

 

 

 

 

 

 

 

Олейников Илья 

 

 

 

 

 

 

 

Соколов Тимофей 

 

 

 

 

 

 

 

Сурков Никита 

 

 

 

 

 

 

 

Феофанов Артем 

 

 

 

 

 

 

 

Яблочкина Софья

 

 

 

 

 

 

 

 

1 балл - низкий уровень

2 балла - средний уровень

3 балла - высокий уровень 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: