Общая информация
Проект «Копейка рубль бережет. Почему?»

  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Фировский детский сад «Родничок» 

 

Проект

«Копейка рубль бережет. Почему?» 

 

Подготовила: Коломенская Н.В.,

воспитатель подготовительной к школе группы 

 

 

п.Фирово

декабрь 2018 год

Актуальность

Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.

Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?»

Вид проекта: недельный, групповой.

Участники проекта: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители.

Срок реализации: 17.12.2018 г. - 21.12.2018 г.

Цель: Способствовать развитию интереса к окружающему миру, а именно к денежным отношениям. Создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрыть понятия электронных денег. И для чего они нужны в современном мире.

Задачи:

Раскрыть понятие «деньги» и откуда они появились у людей.

С помощью презентации и других ресурсов показать для чего необходимы деньги.

Предполагаемый результат: дать представление об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире.

Работа педагога по подготовки и реализации проекта:

Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспекта, подбор иллюстраций.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Работа с детьми: опрос детей.

Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.

Работа с родителями: ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление бумажных денег.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность 

Дата

Мероприятия

Понедельник

«Откуда появились деньги?»

Вторник

Аппликация «Первая монета»

Среда

Русские поговорки и пословицы на тему денег.

Четверг

Рисование «На что потратить деньги»

Пятница

«Что такое банк?»

Завершающий этап

Викторина для дошкольников «Как появились деньги»  

 

Приложение 1

Рассказы для детей дошкольного возраста о деньгах

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?

Всем вам, вероятно, приходилось иметь дело с деньгами. Что же такое деньги? Это такая штука, за которую можно все купить.

Нужен хлеб, например, или пальто. Если деньги есть в кармане — идешь в магазин и покупаешь. За несколько бумажек тебе дают то, что нужно.

А если бы не существовало денег? Как тогда быть? Ничего и приобрести нельзя было бы? Нет, можно, но только тогда нужно было бы что-нибудь давать в обмен.

Есть у вас лишнее пальто, а вам нужен сахар,— вы идете и меняете.

Но это же очень неудобно! Нашли вы человека с сахаром, предлагаете меняться, а ему пальто и не нужно. Нужен велосипед. Идете дальше. Попался человек с велосипедом. Вы уже решаете сначала выменять велосипед, а потом за него получить у первого человека сахар. Но этот отдает велосипед лишь за шоколадные конфеты. К счастью, вы скоро встречаете человека с конфетами, которому нужно пальто. Вы меняетесь, и лишь теперь можете получить от первого сахар за велосипед. Но хорошо, если он за это время не поменялся с кем-нибудь другим, а то вы и будете носиться с велосипедом.

А с деньгами всего этого не бывает.

За пальто вы теперь получите деньги, а за них сахар, или что хотите, какой угодно товар. Такой обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги называется торговлей. Без денег торговля была бы невозможна.

Да и не только для торговли нужны деньги. Деньги выдают рабочим и служащим за их труд, чтобы каждый мое покупать то, что ему нужно.

ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ

Но было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они уже научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.

А если чего нельзя было достать трудом, прибегали к силе и отнимали нужное себе у чужого из другой семьи.

Какое-нибудь племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже была нужна. Ну, и начиналась война, и тот, кто побеждал, становился хозяином.

Но бывало и так, что сила не помогала. Тогда приходилось поступать по-другому. Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого топоры, стрелы, горшки.

Постепенно обмен развивался все больше и больше. Для того, чтобы меняться, люди стали сходиться в определенные места. Приходили из разных окрестностей и приносили с собой для обмена те вещи, которых у них было много.

Выработались и правила для обмена. Согласились, например, считать, что можно обменивать 1 топор или на 10 стрел или на 2 копья или на 2 горшка или на 1 овцу.

А больше всего любили первобытные люди меняться на украшения —раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи.

И у кого больше было навешено разных украшений, тот считался красивее и богаче.

Поэтому на все эти предметы скорее всего можно было выменять нужную себе вещь.

Украшения начинают все охотнее и охотнее принимать. Всякий знал, что если он возьмет за свои стрелы или копья ракушки и янтарь, то он на них после купит все, что угодно.

А вспомните, что это такое, за что можно купить все, что угодно? Это деньги. Таким образом, украшения постепенно стали деньгами.

КАКИЕ ЕЩЕ БЫЛИ ДЕНЬГИ

Но не только украшения, еще и хозяйственные предметы служили деньгами.

У некоторых племен деньгами был скот: овцы, коровы, лошади. И даже впоследствии названия некоторых денег оказались происшедшими от слова «скот». У индусов теперь денежный знак называется «рупия», а это слово раньше обозначало скот.

У других деньгами служили шкуры животных или куски холста: его отмеряли «локтями», то есть рукой от локтя до конца пальцев, и за несколько «локтей» получали нужные себе предметы. Но все эти деньги были очень неудобны. Там, где деньгами служили скот или шкуры, неудобство было уже потому, что этими деньгами нельзя платить за дешевые предметы.

Целого быка какая-нибудь вещь, например, не стоит, а половины от него не отделишь, не убивая. То же самое можно сказать и о шкурах. Раздери ее на куски, никто ничего и не даст за них.

Значит, к этим деньгам нужно еще и «мелочь» иметь — мешки с бобами или зернами.

Кроме того, все овцы и быки разные. Одни больше, другие меньше, одни жирные, другие нет. Да и места все эти деньги занимали слишком много. Нужно идти на базар за покупками,— значит, гони целое стадо овец или тащи мешки с зерном.

Такие деньги в карман не спрячешь.

ПЕРВЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ

И вот все с большой охотой начинают принимать в обмен металлы, которые к этому времени люди научились добывать.

Самыми распространенными вначале были медь и железо.

Они всегда требовались в хозяйстве, из них выходили хорошие украшения — кольца, бляхи и прочее, и потому металлы выменивали с удовольствием.

Кроме того, их можно было делить на части, они удобнее для переноски и, наконец, металлы лучше сохраняются, чем шкуры или зерна и не нуждаются в пище и уходе, как скот. Вот поэтому металлы и становятся деньгами.

Впоследствии железо и медь заменяются золотом и серебром.

Почему так? Ведь золото и серебро почти бесполезны в хозяйстве! Золотой топор никуда не годится против железного, оружие из меди прочнее золотого или серебряного, так как и золото и серебро гораздо мягче железа и меди.

Как же случилось, что золото и серебро стали деньгами вместо железа и меди?

Опять-таки, это произошло потому, что наши предки очень любили украшать себя. А украшений лучше, чем из золота и серебра, и не придумаешь. Эти металлы легко плавятся, хорошо куются, из них легко можно сделать затейливые штучки, и, кроме того, золото и серебро не ржавеют.

Но не надо думать, что эти первые металлические деньги были хоть немного похожи на наши теперешние.

Нет, они вначале появились в виде украшений — колец различной величины. Потом, когда добыча металлов увеличилась, стали считать лишним придавать им форму какой-либо вещи, а просто делили на небольшие слитки.

С этого времени становится возможным копить деньги.

Раньше это было очень трудно, поскольку такие вещи, как шкуры, соль, скот непросто сохранять. Соль может подмокнуть, шкуры портятся, скот нужно кормить, ухаживать за ним. Да и для всего этого необходимо много места.

А если собирать золото и серебро, то ничего этого не нужно.

Но и такие деньги, как золотые и серебряные слитки, тоже имеют много неудобств и недостатков.

Продал, например, кто-нибудь много скота и получил за это большой кусок золота. Идет этот человек на базар купить разных мелких вещей, нужных в хозяйстве.

Что ему делать со своим куском золота? Ясно, что его нужно делить на несколько мелких кусочков для того, чтобы расплачиваться с торговцами.

А для этого нужно иметь особые резцы, нужны весы и гири, чтобы отделить как раз нужный кусочек.

Это, конечно, большое неудобство, большая потеря времени и, кроме того, при этом возможны обсчеты, обманы. Нужно весы и гири с собой носить, или доверяться торговцу, который может и обмануть.

ПЕРВЫЕ МОНЕТЫ

Чтобы избежать этого, люди начинают заранее отвешивать определенные кусочки золота и придавать им ту или иную форму. Стали, например, из золота делать квадратные пластинки, кружочки, наносили на них какие-нибудь рисунки, обозначали вес и пускали в оборот.

Это было началом изготовления или, как теперь говорят, чеканка монет.

В древности эта работа производилась вручную. Кусок металла расплющивался молотком, и получалась пластинка. Затем зубилом из пластинки вырубался кружок. Чтобы получить на кружке изображение, надпись или какой-нибудь знак, кружок нагревался, затем на него ставился металлический стержень, в котором уже были вырезаны первые знаки. По другому концу стержня ударяли молотком, и на кружке получался оттиск этого штемпеля.

Монеты не всегда были круглыми. Были и четырехугольные, и треугольные, и совсем неправильной формы.

И поныне находят в земле древние греческие монеты с изображением черепахи или быка,— это первые монеты, им более двух тысячелетий. Такие монеты с изображениями священных животных чеканили жрецы.

И, казалось бы, чего проще: разрубил человек свой кусок золота на небольшие кусочки такого веса, какой требуется, расплющил их молотком в пластинки, обозначил на них вес и — дело с концом! Иди на базар и покупай, что нужно!

Но не тут-то было. Не всякий сразу примет такие деньги. Почему должны верить, что в вашей пластинке как раз столько веса, сколько на ней написано? Да и чистое ли в ней золото? Нет ли примеси меди?

И опять выходит, нужно взвешивать и звать еще человека, который умеет узнавать, чистое ли в монете золото или с примесью какого-нибудь другого металла.

Нужно было, чтобы монеты делал тот, кому все доверяют. Наделал бы их такой человек, поставил свой особый знак и каждый был бы спокоен, что его не обманывают, что в монете столько веса, сколько на ней написано, и что золото в ней без всяких примесей, совершенно чистое.

Таким человеком у каждого народа был его царь, король или князь. Ему все подчинялись и все его слушались.

Чеканка монет и перешла к таким правителям.

Когда это произошло, то уже никто больше не имел права делать монеты сам. За это преследовали и наказывали.

МОНЕТЫ РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ

Конечно, поначалу и правительственные деньги были несовершенной, неправильной формы.

Но по мере того, как развивалась техника и изобретались различные машины, монеты чеканились все лучше и лучше. Им придавалась форма совершенно правильных кружочков, часто с красивым узором и надписями.

Сейчас на монетах выбиваются очень сложные рисунки. Посмотрите на наши российские монеты: там выбит герб России — двуглавый орел.

Каждое государство чеканит свои деньги. У этих денег свой вес, свои надписи и рисунки, свой герб и свои названия монет. В России это копейки, в Америке центы, во Франции — сантимы, в Германии — пфенниги и так далее.

Но одними золотыми монетами нельзя было обойтись, потому что тогда пришлось бы делать их слишком маленькими. Ведь, если скажем, за ботинки нужно заплатить золотую монету в теперешний двугривенный, то какой же величины должна быть монета из того же золота, чтобы купить булку хлеба? С маковое зернышко?

Ясно, что такие монеты и чеканить невозможно, и пользоваться ими нельзя.

Поэтому наравне с золотом пустили в ход для мелких расчетов серебряные и медные монеты.

Таким образом, люди постепенно, через много лет, даже веков, перешли от таких денег, как раковины, скот, шкуры, соль к золотым, серебряным и медным монетам.

ФАЛЬШИВЫЕ МОНЕТЫ

Некоторые нечестные люди тоже тайком пытались делать монеты. Причем, иные так наловчились, что их монеты трудно было отличить от настоящих.

Во многих странах фальшивомонетчиков даже казнили, в иных — отрубали одну, а то и обе руки, чтобы впредь они не могли подделывать деньги.

Но самым страшным наказанием было вливание в горло расплавленного металла, из которого фальшивомонетчики делали свои монеты.

ПЕРВЫЕ МОНЕТЫ НА РУСИ

В России чеканить деньги начали при великом князе Владимире Святом, в конце Х века. В течение нескольких веков единственными деньгами были серебряные рубли и «гривны» (мелкая монета).

Медные деньги начали чеканить во второй половине XV века, при царе Иване III, когда была открыта в России медная руда.

Сначала медные деньги выпускались полноценными и были очень велики и тяжелы.

РУССКИЙ РУБЛЬ

Доллары, марки, кроны — деньги с такими названиями есть в нескольких странах. А рубль только у нас, в России.

Появился он в XIII веке.

Как же это произошло?

Женщины в Древней Руси любили носить на шее ожерелья из драгоценных металлов. Такое ожерелье называлось гривной (грива по-древнеславянски означает шею). В обмен за гривну давали кусок серебра определенного веса. Такой вес называли тоже гривной.

Этот кусок серебра изготавливался так: сначала отливался узкий серебряный слиток серебра, а потом зубилом рубился на части — гривны, весом около 200 граммов.

Эти гривны и называли рублевыми или просто рублями.

Из рубля делали маленькие монетки, которые назывались денги. Денга по-татарски означает звенящий. Ведь тогда Русь была под татаро-монгольским игом. Татарское слово денга постепенно превратилось в русское деньги.

Как же делали деньги?

Рублевую гривенку вытягивали в проволоку и рубили на мелкие кусочки. Затем каждый кусочек расплющивали и чеканили монету. На некоторых монетах изображался всадник с копьем в руках. Такие монеты назвали копейными. Это были наши первые русские копейки.

ПЯТАК-САМОЗВАНЕЦ

При царе Алексее Михайловиче, в 1656 году, стали выпускать медные рубли вместо серебряных. Пока их было немного, это сходило, но потом народ заметил обман, и медные рубли начали падать в цене. За один серебряный рубль стали давать двадцать пять медных.

Власти платили людям медными рублями, а налоги требовало вносить серебряными. Иностранцы совсем перестали брать медные рубли. Началась сильная дороговизна при счете на медные деньги.

Через шесть лет после выпуска медных рублей, из-за дороговизны и голода вспыхнуло народное восстание, известное в истории под названием «медный бунт». Народ потребовал обмена медных рублей на серебряные, а когда ему было отказано, ворвался в монетный двор и разгромил его.

Народ усмирили, зачинщиков казнили, но все-таки медные рубли прекратили выпускать.

Так неудачно медный пятак задумал сделаться рублем. Народ обличил самозванца и вернул его на прежнее место.

С тех пор медь стала применяться для чеканки только мелкой разменной монеты.

ЧТО ТАКОЕ БАНК?

С того времени как появились монеты, торговля пошла очень бойко. Купцы все богатели, и чем дальше, тем больше у них становилось денег. Стали уже бояться за свои капиталы. Как ни прятали по сундукам и подвалам свои мешки с золотом, как ни зарывали в землю, все же нет-нет, да и украдут у кого-нибудь такой мешочек, да еще и хозяина убьют.

И стали зажиточные люди сдавать свои деньги на хранение в банк или в казначейство. Это такое место, где деньги хранятся в специальных сейфах и строго охраняются.

Да и выгода от этого есть. Раньше лежали лишние деньги в подвале и никакой пользы не приносили, а теперь банк кроме того, что бережет их, еще тебе же и платит за это.

Положишь в банк 100 рублей, а через год 110 рублей получить можно. Как говорят, банк платит проценты.

А платит он потому, что ему польза есть от тех денег, которые кладут на хранение.

На них он дело какое-нибудь разовьет, фабрику игрушек построит или новый цирк откроет.

От всего этого большие прибыли получаются,— значит можно и проценты платить.

БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ

Тому, кто клал деньги на хранение, казначейство для порядка выдавало особые удостоверения, бумажные квитанции, на которых было написано, сколько принято денег. По этой квитанции всегда можно было получить деньги обратно. Нужно было кому-нибудь долг отдать — идешь в казначейство, берешь деньги и платишь.

А то и еще проще можно сделать: отдать квитанцию тому, кому должен, и тот сам может получить.

Бывало и так, что тот, кто получал в уплату долга такую квитанцию, сам был должен. Он тоже не шел в казначейство, а платил квитанцией.

И всякий ее принимал, потому что знал: по ней всегда можно получить в казначействе золото.

А обращаться с бумажкой удобнее, чем с металлическими деньгами.

И стали расходиться такие бумажки все больше и больше и ходить вместо денег.

Государство тоже, если заводилось лишнее золото, не отдавало его в обращение, а складывало в подвалы и вместо золота выпускало квитанции.

Это делалось еще и потому, что монеты, особенно золотые, от частого хождения по рукам стираются, делаются легче, и уже стоят меньше, чем новые.

Вот так произошли бумажные деньги.

Печатают их теперь на особой бумаге с водяными знаками. Если на такую бумагу посмотреть на свет, увидишь на ней узоры или цифры, или даже лицо человека. Вот это и есть водяные знаки. Такая бумага делается государством, чтобы кто-нибудь другой не напечатал фальшивых денег. 

Приложение 2

Пословицы и поговорки про деньги

Трудовые деньги век кормят.

Деньги счет любят.

Береженая копейка рубль бережет.

Деньги дело наживное.

Денежка любит счет, а хлеб — меру.

Дружба — дружбой, а денежкам — счет.

Не в деньгах счастье.

Последняя копейка ребром скачет.

Денежка дорожку прокладывает.

Всех денег не загребешь.

Незаработанных денег много.

Деньги как навоз: сегодня нет, а завтра воз.

Денег как грязи.

Безденежная яма самая глубокая.

Крупных денег нет, а мелкие не водятся.

Денежки — воробушки, прилетели-улетели.

Нет денег, и сто рублей — не деньги.

Деньги ваши станут наши.

Деньги к деньгам.

Не было ни гроша, да вдруг алтын.

Без копейки рубля не бывает.

Копеечный интерес.

Деньги на бочку!

Деньги есть — друзья здесь, денег нет — пропал и след.

Нас за рубль двадцать не купишь!

У Вас рубли плачут, у нас и копейки пляшут.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — все потерял! 

Приложение 3

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная экономика»

Задачи:

- давать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран);

- формировать представления о содержании деятельности некоторых новых и известных профессий

- учить осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;

- формировать представление о таких качествах человека-хозяина как: бережливость, рациональность, экономность.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на викторине, которая называется «Занимательная экономика».

В группу заходит гном.

Гном Эконом: здравствуйте, ребята! Я веселый, озорной гном Эконом. Вам понравилось в моей стране Экономике? А теперь я пришёл к вам в гости и очень хочу с вами поиграть.

Воспитатель: гном Эконом, а мы как раз собрались провести викторину «Занимательная Экономика».

Гном Эконом: как здорово! Давайте начнём.

Воспитатель: ребята, послушайте правила игры. Отвечает тот, которой задается вопрос. Но не забываем о правилах поведения, о дисциплине.

Конкурс «Разминка»

Гном Эконом: первый конкурс называется «Разминка»

Воспитатель: мы по очереди с Гномом Экономом будем задавать вопросы. Будьте внимательны!

  1. Для чего нужны деньги?
  2. Как называются бумажные деньги?
  3. Как называются металлические деньги?
  4. Монеты звенят а купюры ….
  5. Какой формы монеты?
  6. А купюры?
  7. Из чего делают купюры?
  8. А монеты?
  9. Монета тяжелая, а купюра ….
  10. 11. 12. 13. Что использовали в древние времена вместо денег? (ракушки, шкуры животных, чай, сахар)
  11. Как называются деньги в нашей стране?
  12. Где взрослые берут деньги? (на работе)
  13. Как называется плата за работу? (зарплата)
  14. Как называют человека, который бережливо расходует деньги? (экономный)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Гном Эконом, а давай сыграем в игру, которая называется «Веселые загадки».

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (4)

Я нашел в дупле у белки

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка,

А подальше у осины,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов? (3)

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

Ёжик по лесу шёл.

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине? (5)

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (10)

На тарелке два персика и груша.

Сколько фруктов, сосчитай.

Съест сейчас Андрюша? (3)

В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья! (10)

Гном Эконом: следующий конкурс называется «В магазин за покупками».

Воспитатель: представьте, что вы одна большая семья и отправляетесь в магазин за покупками. Ваша задача, каждому, по очереди, быстро добежать до стола и положить в корзину предмет, который необходим вашей семье в первую очередь. Добежали, положили, передали корзину следующему участнику, побежал следующий и т.д. Чья команда сделает это правильно и быстро, та и победит в этом конкурсе. Понятно задание?

Гном Эконом: Молодцы ребята, очень быстро справились с заданием.

Конкурс «Мир профессий»

Гном Эконом: ребята, так где же взрослые берут деньги?

Воспитатель: правильно. Деньги просто так никому не дают. Их нужно зарабатывать. Для этого взрослые и ходят на работу. И у каждого их них есть своя профессия. И вы сейчас каждый расскажете, какая профессия у ваших родителей и нужна ли она нашему обществу?

Конкурс «Веселые задачки Гнома Эконома».

У Ани было 10 рублей. В магазине Аня купила книгу за 1 рубль. Сколько денег осталось у Ани?

Чебурашка купил своему другу крокодиле Гене два подарка. Первый стоит 3 рубля, а второй 1 рублю. Сколько всего денег потратил Чебурашка?

Мишка Топтыжка продавал на рынке мёд. Один бочонок мёда у него купили за 7 рублей, а другой за 1 рублю. Сколько денег заработал Топтыжка.

Воспитатель: На этом наша викторина закончена.

Гномом Экономом: до свидания, ребята! Желаем вам удачи! Надеюсь мы еще увидимся! 

Фотоотчет

Аппликация «Первая монета» 

Аппликация «Первая монета»  Аппликация «Первая монета» 

Раскраска «Буратино»

Раскраска «Буратино» Раскраска «Буратино»

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: