Общая информация
Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота»

МуниципальноебюджетноеобразовательноеучреждениеФировскийдетскийсад«Родничок»

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота»

Автор:КоломенскаяН.В.

п.Фирово

2016г.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования:Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность.
  2. Художественное творчество.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  5.  Работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему переддетьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»

2. Художественное творчество:

- лепка: «Веселый светофор»

3. Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности»,

Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,

Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

 Домоховский А. «Чудесный островок»,

Житков Б. «Светофор».

4.Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Дидактические игры:«Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка».

6. Подвижнаяигра:«Пешеходы и автомобили».

7. Сюжетно-ролевая игра:«Путешествие по городу».

8. Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

Полученные результаты:

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамикапосле проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Приложение 1

Консультациядляродителей«Как научить детей соблюдать правила дорожного движения»

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же! 
Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно! Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей.

Психологические особенности детей.

– У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник. 
– Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство. 
– В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу. 
– А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть, спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности.

Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук.

Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3 если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ-ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?!

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько самоприближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности!

Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке.

Во-первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.

Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.

В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.

Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.

Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей.
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ!

Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д.

Запомните!

1. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.

2. При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо.

ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ!

Один из каждых десяти пострадавших детей, вышел на проезжую часть улицы, не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу, не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!
На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться, и только тогда переходить проезжую часть.

Уважаемые родители! 

Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях. 
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. 
Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Приложение2

Конспект НОД по лепке «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.

Ход занятия.

Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу)

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

- Какого цвета корпус светофора? Чёрного,

- А форма? Напоминает прямоугольник.

- А какого цвета огоньки? - Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

- Приступаем к работе.

- Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)

- Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)

- Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

- Карлсону очень понравились ваши светофорики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

- Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

Приложение3

НОД «Знаки дорожные помни всегда»

Цель: — научить раз­личать и понимать дорожные знаки, пред­назначенные для водителей и пешеходов;

— формировать уме­ние ориентироваться в основных дорож­ных знаках;

— развивать логическое мышле­ние, память, ориентацию в окружающей обстановке.

— вос­питывать желание передать сноп знания младшим детям, своим друзьям.

Материал. Таблицы с различными вида­ми дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных, предписыва­ющих; конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаки.

Предварительная работа. Экскурсия по улицам города, рассматривание дорож­ных знаков.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принес письмо от жеребенка Фильки. Послушайте, что он пишет вам:

«Привет, дружок! Давай знакомиться! Я жеребенок Филька. Правда, maк меня на­зывают только друзья. Когда я вырасту, имя мое будет звучать гордо Фиат. Люди говорят, что это марка автомашины. У меня веселый характер, я обожаю всякие игры, а еще люблю ежедневно узнавать что-то но­вое. Живу я в сказочной стране Магистралии, где есть большие зеленые лужайки, ка­чели и карусели, а также автотрассы, до которых, правда, путь неблизкий. Играть у нас очень интересно, но для меня еще инте­реснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку пока еще, не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, транспорта на улицах слишком много, и перейти через дорогу самостоя­тельно я не смогу. Когда-то мама мне рас­сказала, что есть дорожные знаки и свето­фор, которые помогают участникам до­рожного движения, но как именно — я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все такие краси­вые и разные, так хочется узнать их назна­чение. Кто бы мне в этом noмог?».

Воспитатель. Давайте вместе поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорож­ных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие води­телям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы — язык знаков. А вы всё запоми­найте, затем обо всем, что узнаете, расскажи­те малышам и Фильке напишите ответ.

Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы, Это неслучайно. Одни знаки вам уже знакомы, с другими вы познакомитесь сегодня.

Знаков с изображением людей — три­надцать, с изображением животных — три. Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (Ответы.) Дорожные знаки нуж­ны для того, чтобы улица могла «разгова­ривать» с водителями и пешеходами по­нятным им языком.

Все дорожные знаки делятся на преду­преждающие, запрещающие, предписыва­ющие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Начнем с указательных знаков. Неко­торые знаки этой группы вам уже знако­мы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об оста­новках общественного транспорта, о мес­тах стоянки транспорта и т.д. Эти знаки — синего цвета, квадратные или прямоуголь­ные. Вот хорошо знакомый вам знак «Пе­шеходный переход». Он устанавливается на пешеходных переходах.

Пешеходные переходы помимо знаков обозначены еще и дорожной разметкой, но под снегом и грязью разметка не всегда видна, а знаки видны всегда, даже в темно­те, так как все они покрыты специальной краской, отражающей свет фонарей или фар автомобиля. Вот знаки. «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пе­шеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим перехо­дам. Обратите внимание: на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны — налево и направо. Они указывают направление, в котором следу­ет идти по переходу.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что ука­зывает? (Ответы.) Верно, это знак «Мес­то стоянки», он разрешает стоянку авто­мобилей. Не, заходите на эту площадку. опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

Рассмотрите предупреждающие знаки — это треугольники желтого цвета с крас­ной каемкой. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Дети. Они предупреждают о чем-то.

Воспитатель. Верно! Первый знак, с ко­торым я хочу вас познакомить, — это знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указатель­ным знаком «Пешеходный переход». По­лучив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пе­шеходам переходить дорогу по этому зна­ку нельзя.

Знак «Дорожные работы» важен и для пешеходов, и для водителей: предупрежда­ет о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строи­тельные материалы, машины и механизмы. Вот знаки, предупреждающие о скользкой дороге, перегоне скота, возможном появлении животных.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы должны быть особенно осторожны. Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они вводят раз­ные запреты и ограничения. Имеют круг­лую форму с красной каймой или с крае­вым фоном. Эти знаки говорят водителям а том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого-то вида транспорта. Вот знак «Движение на вело­сипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам, в том числе и нам, нужно запомнить знак «Движение пеше­ходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображен­ный на этом знаке, перечеркнут красном чертой, Как вы думаете, где может нахо­диться этот знак? (Ответы.) Верно, он мо­жет запрещать движение пешеходов на не­которых участках дорог.

Вот предписывающие знаки. Они име­ют круглую форму и голубой фон, симво­лы белого цвета. Знаки этой группы ука­зывают места движения только одного ка­кого-то вида транспорта, разрешают дви­жение только в одном направлении.

А это знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу — указывают места расположения таких нуж­ных объектов, как пункт питания, больни­ца, автозаправочная станция, телефон, гос­тиница, пост ГИБДД и др.

Физкультминутка. Игра «Остановка общественного транспор­та». Правила игры. Обозначить дорогу. Выбрать двух трех детей водителями автобуса (они надева­ют обручи). Остальные дети нахо­дятся возле знака «Остановка об­щественного транспорта», ожидая автобуса. Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ре­бенок-пассажир, и вместе они бе­гут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места.

Воспитатель. Послушайте стихотворе­ния и найдите в них ошибки. Ответ изоб­разите в знаках, которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!».

***

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один

Знак гласит; ведет дорожка

Прямо в веломагазин».

(Дети выполняют задание.)

***

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные —

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат —

Вот они, все пять подряд.

Выберите среди знаков, которые лежат у каждого из вас на столе, нужный знак: «Пешеходный переход», «Осторожно, де­ти!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запреще­но». А сейчас вам следует сложить дорож­ные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей де­тей. Дети открывают конверты и склады­вают свои знаки. Отвечают на вопросы.)

• Как называется знак?

• Какое он имеет значение?

• Какие дорожные знаки встречаются нам но дороге и детский сад?

Вот вы и разобрались, научились пони­мать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, вы будете все правила дорожного движе­ния выполнять неукоснительно. Не за­будьте познакомить со знаками своих дру­зей, малышей. В свободное время мы на­рисуем с вами знакомые знаки, вы расска­жете мне об их назначении, я все запишу, и мы отправим это письмом жеребенку Фильке. А вы знайте:

Знаки важные, дорожные, —

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: