Общая информация
Проект «Радуга поведения» в старшей группе

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Фировский детский сад «Родничок» п.Фирово Тверская область

 

Проект «Радуга поведения»

в старшей группе 

 

Воспитатель: Коломенская Н.В. 

 

2018 год

Краткое описание проекта:данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество), которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Тип проекта:практико-ориентированный.

Характеристика проекта по длительности:краткосрочный.

Актуальность.В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.

Проблема регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения. Формирование в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо воспитывать в детях такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Цель проекта:формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

Задачи для детей:

Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.

Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:воспитатель старшей группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников старшей группы.

Ожидаемый результат.

Дети:овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги:проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности родителей:Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.

Содержание деятельности педагога и детей:

  1. НОД «Почему мы обижаем близких нам людей?» Приложение
  2. Проигрывание проблемной ситуации. Приложение
  3. Ролевая гимнастика. Приложение
  4. НОД «Друг в беде не бросит» Приложение
  5. Рисование на тему «Моя семья»
Проект «Радуга поведения»  в старшей группе Проект «Радуга поведения»  в старшей группе

Заключительный этап

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;

данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Список используемой литературы

  1. Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  4. Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005.
  5. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
  6. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2006.

 

Приложение 1

НОД «Почему мы обижаем близких нам людей?»

Цели:Учить детей различать понятия «добро» и «зло». Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход НОД

В начале занятия игровой персонаж мудрая Сова, ведет с детьми беседу, какие добрые дела сделали они для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.

Детям предлагается послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

- Какой поступок совершил ребенок? Почему?

Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…»

Проект «Радуга поведения»  в старшей группе Проект «Радуга поведения»  в старшей группе


Приложение 2

Проигрывание проблемной ситуации

«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец»

- Правильно ли поступил мальчик?

- Что чувствовала в этой ситуации мама?

- Кого вам жалко в этой ситуации?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

Проект «Радуга поведения»  в старшей группе Проект «Радуга поведения»  в старшей группе Проект «Радуга поведения»  в старшей группе
Проект «Радуга поведения»  в старшей группе Проект «Радуга поведения»  в старшей группе Проект «Радуга поведения»  в старшей группе

 

Приложение 3

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

мальчик капризничает;

мальчик сердится;

мама успокаивает сына;

мама огорчается;

мальчик и мама радуются.

 

Приложение 4

НОД «Друг в беде не бросит»

Цели:Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

Ход НОД

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма песенку: «Настоящий друг»:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

В конце песни педагог отмечает: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Во время обсуждения пословицы педагог обращает внимание детей на моральный подтекст пословицы.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: