Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Фировский детский сад «Родничок»
Проект творческий в старшей группе «Осень разноцветная»
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей 5-6 лет.
Продолжительность 2 недели с 10 по 21 октября.
Автор: Романова Е. Н.
п. Фирово
2016 г.
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображение, развитие мелкой маторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию у детей.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательной области.
1. Познавательное развитие
2. Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.
Речевое развитие.
- Активизация и обогащение словарного запаса по теме проекта.
- Формирование умения правильно строить предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.
Социально - коммуникативное развитие.
- Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.
Художественно эстетическое развитие.
- Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки.
- Отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Выбор темы объекта
- Определение цели и задачи проекта
- Составление плана работы
- Изучение методической литературы
- Подготовка оборудования, материала
- План реализации проекта
- Содержание деятельности по образовательным образцам
- Познавательное развитие
- НОД «Осенняя прогулка»
- НОД «Дарит осень чудеса»
- д/и «Что нам осень принесла?»
Речевое развитие:
А.С. Пушкин
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень»
И.А. Бунин
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.»
Т. Дамаренок
«Осенняя сказка»
-Загадки, пословицы, поговорки.
- Составление рассказов об осени.
- Социально-коммуникативное развитие.
- д/и «Угадай, что, где растет?»
- беседа «То, что растет, живое»
- беседа «Сколько красок у осени?»
- Художественно-эстетическое развитие
- НОД «Осенний ковер» (коллективная аппликация)
- НОД «Животный мир» (соединение природного материала с пластилином), (конспекты).
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы:
Игровые, наглядные, словесные, наблюдения.
Использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап
- подведение итогов проекта творческой деятельности
- оформление раздевалки в виде выставки
1) Лепка, «Ежики».
2) Коллективная аппликация «Осенний ковер»
3) Рисунки «Осень разноцветная»
Анализ результатов работы в ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности
- углубились знания о природе
- укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней
- расширился словарный запас
Литература:
А.С. Пушкин; И.А. Бунин; Т. Дамаренок; Т.С. Комарова
Приложение 1
Беседа «Сколько красок у осени?»
Воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. На лужайке показывают свою художественную мастерскую.
А вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахнули кистью, и лес стоит золотой! Взмахнули другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего! Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: для деревьев, для старой листвы); есть красные для осенних ягод… ( для рябины, калины, боярышника, шиповника).
Приложение 2
Конспект НОД
Лепка «Ежики»
Развивать восприятие. Закреплять умение лепить предметы или их части овальной формы, пользуюсь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края, соединения природного материала с пластилином.
Методика:
Обследовать с детьми образ ежика. Уточнить форму, пропорции частей, природный материал. Показать приемы лепки закругления носика у ежика, правильное соединение пластилина с природным материалом.
Материалы: пластилин, сосновые шишки, доска для лепки.
Связь с другими видами деятельности. Беседа о лесе и животных, просмотр иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.
Раздается стук в дверь входит ёж-игрушка
Вос-ль: Кто это, посмотрите.
Дети правильно, это ёж.
Вос-ль: послушайте стихотворение про ёжика
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек,
На себе несет комочек,
Два листочка, и грибочек.
Вос-ль: давайте, ребятки рассмотрим ёжика.
Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.
Вос-ль: ребятки, что это?
Дети: голова!
Вос-ль: правильно, это голова, что есть на ней?
Дети: ушки, глазки и носик.
Вос-ль: да, правильно. А это, ребятки? (туловище)
Дети отвечают.
Воспитатель: а это что? Спрашивая, показывая на иголки
Правильно - иголки. А для чего иголки нужны ёжу? Правильно, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Как он может защититься при помощи иголок? Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.
Ребятки, нашему гостю очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.
Физкультминутка
Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка!
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: ребятки рассаживайтесь за столы.
Пальчиковая игра
Ежик топал по дорожке (Имитировать ходьбу пальчиками по столу)
И грибочки нес в лукошке, (Сжимаем и разжимаем кулачок)
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы разгибать. (Разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай игру опять.
Воспитатель: ребятки, посмотрите у нас есть шишки и пластилин. Давайте сделаем ежику друга?
Вот наша шишка — это будет туловище нашего ежика. Теперь нам понадобится пластилин. Пластилин какого цвета мы возьмем для мордочки? Да вы правы – серый. (Дети отрезают стекой нужный по размеру кусочек пластилина). Теперь возьмем его в руки разомнем и скатаем шар. Его прилепим к широкой части шишки (основанию). Посмотрите на нашего ежика. (Обращает внимание на игрушку) Похож наш шарик на мордочку ежа? (Нет) Для того чтобы он стал похож мы вытягиваем пластилин в одну сторону. Приглаживаем его пальчиками. А скажите, чего не хватает? Да правильно, глазок. Какой пластилин будем использовать? (Белый, голубой, зеленый) Хорошо, отщипните тот пластилин, который вы выбрали. Кусочки должны быть не большие. Катаем шарики. Прикладываем их на то место, где будут наши глазки. А теперь тонким краем стеки вдавливаем пластилин. (Получается глаз со зрачком) Ребята, посмотрите все на нашего гостя. Чего не хватает на мордочке у нашего ежика? Да, действительно носика. Каким будет наш носик? (Черным) Отщипните нужное количество черного пластилина. Катаем шарик. Лепим его на самый край носика. Готов наш ежик? (Нет) А что же мы забыли? (Ушки) Какие вы молодцы ребята! Правда, про ушки мы забыли. Берем серый пластилин и отщипываем кусочки нужного размера. Катам шарики. Лепим их на место ушей и тонким краем стеки продавливаем ближе к краю шарика. Рот выдавим краем фломастера. Ребята, а теперь наш ежик может бежать в лес? (Нет) У него нет ножек. Давайте возьмем 4 кусочка пластилина скатаем шарики и прилепим их туда, где будут лапки.
Ой, ребята, посмотрите, наш ежик радуются! Ему так нравятся его новые друзья. Несите скорее своих ежей знакомиться. (Дети ставят работы на стол к игрушечному ежу)
Садятся за столы.
Итог занятия: Ребятки, кто пришел к нам в гости? Что случилось у нашего гостя?
Чем мы с вами занимались. Какие цвета пластилина мы использовали в работе? Мы помогали ёжику найти друзей, и теперь ежам не страшно идти в лес. Ребятки, вам понравилось? Вы сегодня молодцы! На этом наше занятие закончилось.
Приложение 3
Конспект НОД
Рисование «Осень разноцветная».
Программное содержание
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие и низкие). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Методика проведения
Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые. Спросить, какие деревья ребята видели в лесу. Предложить им нарисовать картину осеннего леса, парка. В процессе работы поправлять ребят, которые действует неправильно.
Материалы: иллюстрации по теме, карандаши.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Разучивание стихотворений об осени.
Приложение 4
Тема: То, что растет, живое
Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы, люди, являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Беседа
Всем нам необходимо одно и тоже для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.
Представьте, что мы - маленькое зернышко и сидим глубоко в земле. Вдруг, почувствовали, что стало теплее. Потянулись вверх, земля расступилась, и наш росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло нас вверх. Теплые лучи коснулись вашего стебелька, ветерок нагнул вас в одну и в другую сторону. Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Вы стали расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, мы стали пить дождевую воду. Стали сильными и большими. И вы стали счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете воду и греетесь в лучах солнца.
Ребята, вам понравилось быть живыми зернышками? Спросите у зернышка, хочет ли оно стать живым и расти? (дети разговаривают со своим зернышком).
Ребята, давайте посадим свои зернышки в землю и будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас. (Дети сажают зернышки)