Общая информация
Проект в подготовительной группе. Информационно - творческий. « Зимующие птицы»

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Фировский детский сад «Родничок»

 

Проект в подготовительной группе

Информационно - творческий

« Зимующие птицы»

 

Автор: Романова Е.Н.

 

П. Фирово 2018г.

Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы» знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей Родины.

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: 1 неделя.

Возраст – детей участников: 6 – 7 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц) ,удалось установить, что из опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 

 

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;

- создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – основной(практический).

-внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о зимующих птицах.

-продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный.

-отчет о проведении акции: «Помогите птицам»

 

1 этап – подготовительный.

_ Наблюдение за воробьями. Чтение, С.Есенин «Поет зима аукает».

Уточнить представления детей о повадках воробьев, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился к морозу, перышки приглажены к теплу».Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит нахохлившись.

Беседа: «Птичья столовая»

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц;

учить чувствовать себя причастными ко всему живому;

воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность;

поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

 

2 этап – основной.

-Чтение В.Бианки «Птичий год : зима», М.Н.Богданова «Домашний воробей».

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного, воспитать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Трудовая деятельность:

Изготовление « Пирожные для птиц»

Цель: приготовить угощения для зимующих птиц

Материал: доска для лепки, тесто, семечки, рис, пшено.

Ход занятия: заранее приготовленные лепешки из теста, разной формы, красиво облепить крупой и семечками.

После того как приготовили угощение для птичек , воспитатель читает стихотворение:

Все короче зимний день,

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень,

Ни комарика, ни мушки,

Всюду только снег, да снег.

Хорошо что нам кормушки сделал добрый человек.

Ю. Синицин.

Во время прогулки выносим угощение птичкам, приговаривая: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки»

- Дети вместе с родителями готовят рисунок к выставке:

«Как мы кормили птиц»

Задача: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств ( цветные карандаши, краски, восковые мелки),так же композиционные умения.

- Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Птички в гнездышках»

Задача: формировать представления о птицах, и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

-Дидактическая игра:

«Птицы нашего края»

Задача: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, помогать им.

Работа с родителями:

Организация выставки рисунков: «Как мы кормили птиц».

3-этап - заключительный.

- представление отчета по проведению акции «Помоги птицам!»

Отчет по проведению акции:

«Помогите птицам»

В акции приняли участие: дети подготовительной группы, воспитатель Романова Е.Н., родители воспитанников.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

-ежедневное кормление птиц;

-наблюдение за поведением;

-использование разных кормов;

-учет количества птиц и их видов.

Первыми к кормушке прилетали синички, подлетали с опаской, долго оглядывались. Воробьи прилетали небольшой стайкой. Если к кормушке прилетали синички, воробьи улетали, как бы уступая место. Вороны прилетали по одиночке на кормушки не садились, голуби прилетали стайкой. Собирали корм под кормушкой, иногда подходили к детям.

В результате проведенной работы дети узнали:

-какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, какие прилетают на зиму;

-как различить птиц по окраске;

-какие корма предпочитают птицы.

Вывод:

-Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце . тем больше птиц на улице.

-в ветреные дни птицы не прилетают.

-из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки. А синицы сало.

-воробьи и голуби прилетают стаей. Вороны по одиночке.

-птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку нужно продолжать каждый день.

Проект в подготовительной группе  Информационно - творческий  « Зимующие птицы» Проект в подготовительной группе  Информационно - творческий  « Зимующие птицы»

 

 

Приложение № 1

Наблюдение

На прогулке с детьми подготовительной группы, наблюдали за воробьями. Мы отметили: воробьи прилетают зимой к кормушке, из корма они предпочитают пшено. Сегодня наблюдая за воробьями. Мы заметили, что их перышки были приглажены, мороз был небольшой, но было ветрено, воробьев прилетело мало.

 

Приложение №2

Подвижная игра

«Воробьи и кошка»

На игровом поле обозначается круг, диаметр которого около десяти метров. Из участников игры выбирается водящий – «кошка». Он располагается внутри очерченной окружности. Ведущий подает сигнал и остальные игроки, находящиеся за пределами окружности (их назовем – «воробьи»), начинают запрыгивать внутрь круга и выпрыгивать обратно.«Кошке» необходимо осалить «воробьев», пока те находятся в пределах окружности. Пойманные участники остаются в круге.

«Воробьям» пересекать границу круга можно только прыжками, если участники перебегут черту, они будут считаться пойманными. Перед началом игры требуется договориться: запрыгивать и выпрыгивать из круга на двух ногах или на одной ноге.

 

Дидактическая игра экологического содержания

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Цель игры:

Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом пт

Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Варианты игры:

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

«Найди по описанию»

Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.

«Найди кого назову»

Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.

«Опиши, а мы отгадаем»

Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

«Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.  

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: