Общая информация
Развлечение по безопасному поведению на льду в весенний период, старшая подготовительная группы «Осторожно, тонкий лед!»

Развлечение по безопасному поведению на льду в весенний период, старшая подготовительная группы

«Осторожно, тонкий лед!»

Цель:формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду в весенний период.

Ход развлечения:

Ведущая:Здравствуйте наши девочки и мальчики!

Здравствуйте уважаемые зрители!

Подскажите мне ребята,

Какое сейчас время года?

Дети:Весна.

Ведущая:Сегодня мы поговорим о поведении на льду весной. Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются «ледяной корочкой». Эти места таят и манят детей поиграть в хоккей, покататься на коньках и санках или просто погулять. Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает неравномерно. Лед крепче у берега, его толщина уменьшается на большой глубине. А сейчас наступила весна и снег, и лед постепенно начинает таять. Опасность играть на льду увеличивается. Ребята, а для зимних игр есть специально отведенные места (каток, горки), а заледенелые водоемы лучше обходить стороной.

(неожиданно под музыку вбегает Знайка)

Знайка:Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка.

Дети:Здравствуй, Знайка!

Знайка:Ребята, а вы не видели моего друга Незнайку?

Дети:Нет!!!

Знайка:А вот и он!

(входит Незнайка.На спине толстый рюкзак, привязанный веревкой)

Знайка:Здравствуй, Незнайка! Куда путь держишь?

Незнайка:Привет, Знайка! Да вот решил отдохнуть немного, пока снег еще не растаял можно поиграть в снежки, построить снежную горку, покататься на лыжах и санках.

Ведущий. Но раз ты незнайка пришел к нам в гости то поиграй с ребятами в свою любимою игру

Песенка игра «Откуда я знаю»

Знайка:А я люблю кататься на коньках. Только жаль, что мы сегодня не сможеи покататься(грустит).

Незнайка:Почему не сможем? Я тоже люблю кататься на коньках.

Знайка:Понимаешь, Незнайка, у нас во дворе нет катка.

Незнайка:Жаль. Хотя, подожди, я кажется придумал- здесь недалеко есть застывший пруд. Мне друг про него рассказывал, пошли скорее.

Знайка:Но ведь нам нельзя одним на пруд ходить, вдруг с нами что – нибудь случиться?

Незнайка:Да что с нами может случиться? Не бойся! Коньки у меня есть. Рюкзак полный, я взял сегодня с собой все самое необходимое: мячик, кубики, конфеты)

Знайка:Ну хорошо. Пойдем.

(Знайка и Незнайка под музыку идут по залу и подходят к «застывшему пруду»)

Незнайка:Вот про этот пруд я тебе говорил! Видишь, он твердый!

(Незнайка встает на «лед» и топает ногой)

Знайка:А если лед треснет?

Незнайка:Да ни чего он не треснет, смотри какой он толстый и крепкий(топает ногой)смотри, смотри…(лед трескается, Незнайка проваливается в воду)

Незнайка:Ой! Спасите! Помогите!

Знайка:Вылезай скорее из воды, ты уже весь промок.

Незнайка:Я не могу!!!

Знайка:А ты снимай свой рюкзак он ведь тяжелый и тянет тебя в воду.

(Незнайка пробует снять рюкзак)

Незнайка:Не получается, ведь я его дома специально веревкой к себе привязал, чтобы не потерять, ведь там все самое необходимое.

Знайка:Я сейчас(находит палку от дерева)держись за палку! (подползает осторожно к Незнайке и подает ему палку)

(Незнайка хватается за палку, палка ломается)

Знайка:Ничего не получается! Чем же вытащить тебя из воды?.Точно у меня же естьшарф!(снимает шарф, подползает к Незнайке и бросает ему шарф)Держись крепче!(вытягивает Незнайку из воды. Дрожащий Незнайка садится на пенек. Знайка снимает с него рюкзак)

Знайка:Ты совсем замерз. Я накину на тебя одеяло. А это горячий чай. Выпей и быстро согреешься!

Ведущая:Вот видите, ребята, что может произойти, если не соблюдать правила безопасного поведения!

Ведущая:Ребята, давайте еще раз повторим правила, что надо делать если ты попал в воду

(Ведущая задает вопросы и дети на них отвечают, если дети затрудняются, воспитатель помогает)

А теперь я предлагаю участникам команд вместе с нашими героями поиграть в игры – эстафеты, чтобы закрепить знания правил безопасного поведения на тонком льду. Как известно, вода не прощает шалостей. Кто может прийти на помощь, если все-таки мы провалились под лед?

Дети: Спасатели!

Ведущая: Сейчас мы поработаем спасателями и спасем наших друзей из беды.

Эстафета «Спасение утопающих»

Дети бегут по доске и спасают игрушки.

Ведущая:Мы уже говорили о том, что водоемы нужно переходить в строго отведенных местах и шагать след в след. Приглашаю на эстафету» «Ледовая переправа»

эстафета» «Ледовая переправа»

Осторожно проходят след в след по коврикам

Эстафета переправа

Взрослый кидает веревку и тянет на другой берег.

Ведущая: Итак, ребята, чтобы не провалиться под лед будьте всегда внимательными и острожными. Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда ничего плохого не случится.

А сейчас приглашаю всех на веселый танец.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: