Общая информация
Спортивно-музыкальное развлечение "Огонь – друг, огонь – враг! "

Спортивно-музыкальное развлечение

"Огонь – друг, огонь – враг! "

Конспект развлечения по основам пожарной безопасности с детьми

подготовительной группы.

Персонажи: Леший – воспитатель

Домовенок: Воспитатель

Цели и задачи:

формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

закрепить знания о причинах возникновения пожара;

формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей даннойпрофессии;

активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование и материал:

Красочно украшенный спортивный зал; на стенах плакаты с изображением различных пожароопасныхситуаций; детские рисунки по тематике; костюм пожарного (для взрослого), магнитофон, музыкальная

подборка для сопровождения развлечения; для эстафет: туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро детское (2шт.), конус (6 шт.), обруч большой (2 шт.); макет огня (2 шт.); обруч малый (6 шт.); мягкие игрушки поколичеству детей.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в спортивный зал и садятся на скамейки.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будетглавной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает все кругом.

Правильно, это огонь.

Дети читают стихи:

Знают все – человек без огняЧеловеку друг – огонь,

Не живет ни единого дня!Только зря его не тронь!

При огне, как при солнце светло, Если будешь баловать,

При огне и зимою тепло! То беды не миновать!

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел (огонь помогает нам приготовить еду, при работе кузнецов, электросварщиков).

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга и уничтожает всчитанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Поэтому надо оченьаккуратно обращаться с огнем..

Ведущий: Чтобы быть такими сильными, ловкими и быстрыми как пожарные давайте начнем наше мероприятие с зарядки.

Выполняется зарядка под музыку.

(Затем дети рассаживаются на скамейки).

(В зал, где сидят дети, под музыку, заходят Леший и домовёнок Кузя).

Домовёнок: Слушай, пенёк ты обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.

Леший: Главное, что успели!

Домовёнок: Куда успели? Пол-леса сгорело!

Леший: И надо же было кому-то среди леса костёр разжечь!

Домовёнок: Чистое наказание, костры эти! Ой! Мы где? Точно не в пожарной части: и люди здесьдругие - не в пожарной форме, и пожарных машин здесь нет никаких.

Леший: Да это же дети! Здравствуйте дети! Я - Леший.

Домовёнок: А я - домовенок Кузька!

Леший: Только мы не к вам шли. Нам нужна пожарная часть.

Домовёнок: А почему не к ним? Нам и с ними надо об этом поговорить. Ведь если они будут знать исоблюдать правила пожарной безопасности дома и в лесу, то нам и пожарные не понадобятся.

Леший: Как не понадобятся?

Домовёнок: Если все будут соблюдать правила пожарной безопасности, то пожаров совсем не будет.

Леший: Дети, наверное, уже знакомы с этими правилами.

Домовёнок: Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья"или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!

Кто костров не разжигает

Кто, услышав запах гари,

И другим не разрешает?

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём

Кто от маленькой сестрички

Утром, вечером иль днём?

Убирает дома спички?

Кто из вас, заметив дым,

Признавайтесь-ка мне в этом:

Закричит: "Пожар! Горим!"

кто из вас шалит с огнем?

Леший: Молодцы! А сейчас я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно,

хлопайте в ладоши. Если же вы со мной не согласны, сидите тихо.

1 Уходя из дома, необходимо гасить свет.

2 Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

3 Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил. "Всё равновечером приду, и буду смотреть."

  1. Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.
  2. Если случился пожар, звони по телефону "01".

Домовёнок: Молодцы! Справились! С правилами вы, действительно, знакомы.

Леший: Нам с Кузькой интересно стало. Вот вы, ребята, такие умные, много знаете о пожарнойбезопасности, на наши вопросы правильно ответили, стихи интересные рассказали. А может вы знаете как надо обращаться с огнем..

Домовёнок: Какие вы молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Тогда слушайте:

  1. Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

2 Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

3 В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огн1м справится всегда.

Друзья, что это? (Вода)

4 Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

5 Летала мошка – сосновая ножка,

На стог села – всё сено съела. (Спичка)

6 Он – друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом. (Огонь)

Леший: А теперь внимательно послушайте правила пожарной безопасности в лесу!

Пожар - самая большая опасность в лесу! Поэтому не разводи костёр без взрослых.

Не балуйся с огнём. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка,чтобы лес загорелся.

Если пожар всё-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откудадует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Костры без крайней необходимости не разводят, но если без костра не обойтись, используют староекострище, чтобы не делать новый ожог на земле. Если кострища нет, готовят для него место:

стараются аккуратно выбрать и сохранить дернину, чтобы после отдыха вложить назад. Место длякостра не должно располагаться рядом с деревьями. Костёр всегда тщательно тушат.

Эстафета №1 «01» спешит на помощь».

Взять ведро

Бег «змейкой» между конусами

Пролезть в обруч

«Вылить» воду, потушить огонь

Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.

Дети читают стихи:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Эстафета №2 "Вызов пожарных".

  • Пролезть в туннель

Подбежать к телефону, поднять трубку, набрать «01». Крикнуть «Пожар!»

Обратно – бег по прямой. Передать эстафету (хлопнуть по плечу следующего участника)

Леший: А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с двумя мальчиками. Однаждылетом Федя и Витя отправились в лес за ягодами. Шли они, шли и набрели на полянку, усеяннуюспелой земляникой. Быстро наполнились их лукошки, и недолго думая, пошли они на лесное

озеро. Мальчики долго ныряли и плавали, пока не замѐрзли, а затем решили развести костѐр,чтобы согреться. Костёр у них получился жаркий, пламя высокое. Но вдруг огонь быстропобежал по сухой траве и опавшей хвое. Ребята поняли, как это опасно. Они хотели затушитьогонь, но не знали, как это сделать. Под руками не было никакого ведра. Федя и Витя

высыпали ягоды из лукошек подальше от огня и побежали к озеру за водой. Однако, вода излукошек быстро вытекала и до огня они не смогли донести ничего. Ветер раздувал огонь всёсильнее. Дети испугались и побежали из леса домой, забыв о ягодах и лукошках. Тем временемпламя перекинулось на сухие сосны. Пожар разгорался. К обитателям леса пришла беда!

Задыхаясь в дыму, из леса бежали звери. Метались и кричали птицы, слетевшие с гнёзд, гдеостались беспомощные птенцы. Бабочки с

обожжёнными крыльями падали на землю.

Кто виноват в том, что случился пожар? Что сразу должны были сделать мальчики, прибежав домой?

Что никогда нельзя делать детям без взрослых?

Пожар в лесу продолжается. Давайте поможем животным.

Эстафета №3 "Помоги животным".

Прыжки из обруча в обруч (3 штуки)

Взять любую зверушку

Обратно – бег по прямой. Передать эстафету (хлопнуть по плечу следующего участника).

Леший: Спасибо, вам, ребята за помощь! А нам пора в лес возвращаться, до свидания!

И пусть для вас всегда сияет только добрый огонь!

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: