Общая информация
Сценарий досуга ко Дню космонавтики «Космическое путешествие»

Сценарий досуга коДню космонавтики

«Космическое путешествие»

Задачи:

  • расширить изакрепить знания детей опланетах Солнечной системы;
  • создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки;
  • создать праздничную атмосферу.

Предварительная работа:

  • провести сдетьми беседу опланетах Солнечной системы, первом космонавте Ю. Гагарине;
  • разучить стихотворения, песни, танцы потеме досуга;
  • подготовить медали сизображением космонавта.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, письмо космонавта; строительные мягкие модули, тоннели, кегли, мячи-хопы, обручи; бумажные цветы трех цветов, костюм Лунтика; 2 листа ватмана, 2 фломастера, звездочки для танца; презентация «Космос»; медали сизображением космонавта (поколичеству детей).

Звучит аудиозапись маршевой музыки (повыбору музыкального руководителя).
Дети входят взал, выполняя различные виды ходьбы.
Затем присаживаются насвои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Унас сегодня необычная встреча. Кто мне ответит почему?

Дети: Потому что скоро праздник День космонавтики.

Ведущий: Правильно! Мысобрались свами отметить этот знаменательный для всей страны день. Многие годы людей интересовало, чтоже там находится вэтом темном ночном небе икакбы поближе рассмотреть звезды. Мымогли еще долго обэтом мечтать, еслибы ученые неизобрели специальный прибор– телескоп. Посмотрите наэкран. Нанем изображения различных телескопов.

Наэкране демонстрируется слайд сизображением приборов,
азатем слайд сизображением звезд.

Презентация «Детям о космосе»

Ведущий: Авот ионо, наше прекрасное космическое пространство сизумительными сверкающими звездами. Спомощью телескопа ученые, азатем иобычные люди, смогли рассматривать ночное небо извезды. Носовременем интерес ккосмическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться вкосмосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись заработу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники икосмические ракеты.

Ведущий: Ивот однажды человек впервые полетел вкосмос. Акто ответит, когда это было икак звали этого смелого человека?

1-й ребенок: Это было 12 апреля 1961 года.

2-й ребенок: Первого космонавта звали Юрий Гагарин.

Слайд сфотографией Ю. Гагарина.

Дети читают стихотворение


И. Левченко «Улыбка Гагарина».

1-й ребенок:
Япомню, солнце вэтот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
Ивсердце радость сгордостью светилась:
Изкосмоса Гагарин прилетел!

2-й ребенок:
Его все поулыбке узнавали –
Такой улыбки небыло второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

3-й ребенок:
Стех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
Аначинал российский, славный парень,
Гагарин– первый космонавт Земли!

Ведущий: Все так ибыло! Это был настоящий праздник для всех! Давайте послушаем песню обэтом чудесном человеке.

Дети исполняют песню «Знаете, каким онпарнем был»
(муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

Ведущий: Высоко-высоко поднялся насвоем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом онрассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. Идействительно, красивее Земли ничего нет!

Слайд сизображением планеты Земля.

Ведущий: Посмотрите наизображение Земли. Какой она формы?

Дети: Наша планета похожа нашар.

Ведущий: Апочему она голубовато-белая?

Дети: Потому что нанашей планете много морей ирек, авокруг белые облака.

Ведущий: Правильно! Сейчас нам_______________ расскажет стихотворение опланете Земля.

Ребенок:
Есть одна планета-сад
Вэтом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь наней одной цветут
Ландыши втраве зеленой,
Истрекозы только тут
Вречку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Танец

Ведущий: Ребята, посмотрите– нам пришло письмо. Интересно, что внем написано?

Давайте его откроем ипрочитаем.

(Читает письмо.) «Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться впутешествие покосмическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса!

Ваш космонавт».

Выпринимаете предложение космонавта? Выготовы?

Дети: Да, мыготовы!

Дети читают стихотворение
Н. Цветковой «Космос».

1-й ребенок:
Синее небо открыло
Желто-оранжевый глаз.
Солнце– дневное светило –
Ласково смотрит нанас.

2-й ребенок:
Кружится плавно планета
Взыбком мерцанье огней.
ВКосмосе где-то комета
Следом стремится заней.

3-й ребенок:
Рвется сорбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.

4-й ребенок:
Дальние звезды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Черные дыры зияют
Вечной загадкой вомгле.

Ведущий: Как выдумаете, начем можно отправиться вкосмос?

Дети: Накосмическом корабле или ракете.

Ведущий: Да, для полета вкосмос нам нужно сконструировать космический корабль.

Подвижная игра сэлементом конструирования «Космический корабль»

Ведущий раскладывает детали строительного модуля побольшому кругу иприглашает для игры 10 человек. Дети под музыку бегают вокруг модулей. Поокончании музыки берут любую деталь истроят космический корабль. Игра заканчивается, как только космический корабль будет построен.

Ведущий: Как выдумаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.

Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки». Внимание! Если ваш ответ верный, наэкране появится изображение.

Дети отгадывают загадки.
Наэкране демонстрируются слайды
справильными ответами.

Космические загадки Автор Н. Шемякина

Сверкая огромным хвостом втемноте,
Несется среди ярких звезд впустоте,
Она незвезда, непланета,
Загадка Вселенной… (Ответ: комета.)

Освещает ночью путь,
Звездам недает заснуть.
Пусть все спят, ейнедосна,
Внебе светит нам… (Ответ: Луна.)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
Аназывается… (Ответ: Земля.)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы наЗемлю оншлет всем подряд,
Икак одинокий путник,
Летит поорбите … (Ответ: спутник.)

Автор Т. Маршалова

Потемному небу рассыпан горошек
Цветной карамели изсахарной крошки,
Итолько тогда, когда утро настанет,
Вся карамель тавнезапно растает.
(Ответ: звезды.)

Автор О. Емельянова

Уракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
Апо-русски …
(Ответ: космонавт.)

Ведущий: Сзагадками высправились. Наше путешествие начинается!

Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что вызнаете про нее?

Дети: Луна– спутник Земли, поэтому она находится неочень далеко.

Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку наЛуне. Интересно, что ждет нас наэтой удивительной планете?

Под музыку измультфильма «Приключения Лунтика иего друзей»
(муз. В. Кашеварова) взал входит Лунтик.

Лунтик:
Здравствуйте, ребята!
Яочень рад видеть вас!
Предлагаю незевать,
Дружно вместе поиграть!
Бывают луноходы, аявам предлагаю лунопрыги!

Эстафета «Лунопрыги»

Дети делятся надве команды. Посигналу Лунтика они поочереди передвигаются намячах-хопах доориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает такоманда, участники которой быстрее справятся сзаданием.

Лунтик: Молодцы! Какие выловкие ишустрые. Ребята, как хорошо, что уменя появилось много новых хороших друзей. Имне так нехочется свами расставаться.

Ведущий: Тогда, Лунтик, мыприглашаем тебя отправиться снами дальше, вкосмическое путешествие.

Лунтик: Ура! Взлетаем!

Под аудиозапись «Полет кзвездам» изрепертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

Лунтик: Посмотрите, этоже метеоритное поле! Это очень опасно!

слайд сизображением метеоритов.

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся надве команды. Ведущий расставляет наполу кегли вдве линии. Посигналу Лунтика участники обеих команд поочереди обегают кегли. Задача– опередить соперника инесбить ниодной кегли. Выигрывает такоманда, участники которой быстрее справятся сзаданием.

Ведущий: Мыудачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие.

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места вкосмическом корабле!

Под аудиозапись «Полет к звездам
дети имитируют взлет ракеты.

Слайд сизображением планеты Меркурий.

Лунтик: Язнаю, куда мыприземлились! Это планета Меркурий. Наэтой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя поней. Посмотрим, удастсяли нам перебраться поузким пещерам.

Эстафета «Пещеры»

Дети делятся надве команды. Посигналу Лунтика участники каждой команды поочереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются ипередают эстафету следующему игроку. Выигрывает такоманда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: Очень необычная планета, нонам пора отправляться дальше!

Под аудиозапись «Полет кзвездам» имитация полета

Слайд планеты Венеры.

Ведущий: Ребята, мынасказочной планете Венера. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы инанашей планете выросли такиеже яркие ичудесных цветы!

Игра «Собери полянку»

Наодной стороне зала лежат «полянки»– обручи, разного цвета. Наних– образцы бутафорских цветов. Позалу хаотично разложено 30 цветов.

Лунтик приглашает три группы детей потри человека ипредлагает имвыбрать цветок любого цвета (красный, желтые, синий). Посигналу Лунтика дети собирают все цветы аналогичного цвета икладут ихнасвою полянку. Побеждает такоманда, участники которой быстрее соберут цветы.

Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!

Под аудиозапись «Полет кзвездам» дети имитируют взлет ракеты.

Лунтик: Ребята, мыназагадочной планете Марс!

Слайд сизображением планеты Марс.

Ведущий: Ноздесь никого нет. Наверно, жители этой планеты– марсиане– испугались нас испрятались. Предлагаю вам пофантазировать иизобразить марсиан. Интересно, какие они увас получатся?

Эстафета «Марсиане»

Дети делятся надве команды ивыстраиваются вколонны по7 человек. Посигналу Лунтика участники команд поочереди бегут кмольберту ирисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает такоманда, участники которой быстрее справятся сзаданием. Можно предложить нарисовать всем своего марсианина.

Лунтик: Ребята, давайте посмотрим, что увас получилось! Давынастоящие художники иотличные фантазеры! Думаю, марсиане оценят ваше творчество! Свами легко ивесело, номне пора намою родную планету. Досвидания!

Дети прощаются сЛунтиком.

Ведущий: Теперь, друзья мои, нас ждет еще одно необычное путешествие нанеизвестную планету.

Под аудиозапись «Полет кзвездам» дети имитируют взлет ракеты. Наэкране демонстрируется
слайд «Неизвестная планета». Дети имитируют движения по словам воспитателя.

Ведущий: Космический корабль мягко опустился нанеизведанную планету. Группа землян покинула корабль, чтобы узнать, что таит всебе эта планета. Почва мягкая, похожая намох. Авпереди ущелье. Сбольшим трудом спомощью каната перебрались земляне исразу попали вполосу холода. Вдруг поднялся сильный ветер, стало трудно дышать, идти. Огромная черная тень накрыла все вокруг.Это летела гигантская птица, которая чуть было незадела землян своим крылом.

Дети изображают, как пробираются через ущелье,
затем укрываются руками отсильного ветра
игигантской птицы.

Ведущий: Птица пролетела, стало светло испокойно, нозато пошел дождь изразноцветных бусинок. Земляне старались получше разглядеть необычные дождинки, ноони быстро исчезали. Акогда перестал сыпать дождь, поднялась необычная радуга из26 оттенков.

Дети пытаются рассмотреть воображаемые бусинки,
азатем судивлением смотрят нанеобычную радугу.

Ведущий: Ночто это? После дождя изпочвы поднялись густые заросли лиан, через которые тяжело было пробираться. Наконец-то выбрались! Прямо козеру. Надо смыть космическую пыль иусталость. Какая чудесная вода, розовая, тепленькая! Новот вода стала совсем горячей. Это вулкан извергался посреди озера. Казалось, земля уходит из-под ног– это землетрясение!

Дети изображают, как пробираются через лианы, затем смывают космическую пыль водой изозера иотдергивают руки, потому что она стала горячей.

Ведущий: Озеро исчезло вместе свулканом. Зато появилась чудесная поляна сшелковистой травой. Можно посидеть наней иотдохнуть. Ивдруг яркий свет истрашный гул.Земляне увидели, как поднимается огромное плоское оранжевое солнце, похожее наледенец. Они попробовали пошевелиться, нонесмогли.

Дети садятся наковер, расслабляются.
Потом закрывают руками глаза отяркого света, пытаются встать
иделают вид, что уних неполучается.

Ведущий: Ноони нестали унывать, широко улыбнулись друг другу иобнаружили такой прилив сил, что имзахотелось танцевать. Увлеченные веселым танцем, они чуть было непропустили сигнал скорабля: «Пора возвращаться домой. Вас ждет Земля».

Под аудиозапись «Полет кзвездам» дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Вот изакончилось наше путешествие вкосмос.

Слайд космонавт

Космонавт: Свозвращением, мои маленькие путешественники! Понравилосьли вам путешествовать поСолнечной системе? (Дети отвечают.) Яочень рад, что вам понравилось вкосмосе.

Ведущий: Спасибо вам, космонавт, заприглашение впутешествие. Нам очень понравилось. Дети узнали много интересного, смогли показать свои самые лучшие качества.

Космонавт: Вследующий раз яобязательно полечу свами! Асейчас мне пора возвращаться ксвоей работе.

Ведущий: Пора инам возвращаться внаш любимый детский сад!

Дети выстраиваются друг задругом
иисполняют песню « Всем советуем дружить»

Ведущий: Выпродемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию ипоправу заслужили звание почетных путешественников космоса. Позвольте вручить вам эти медали напамять онашей встрече!

Ведущий вручает детям медали
сизображением космонавта.
После чего они возвращаются вгруппу.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: