Сценарий физкультурного развлечения «В гости к мишке»
для детей младшей группы
Подготовила музыкальный руководитель: Скрипкина С.А
Дата проведения: Сентябрь
Цель: создать радостное настроение у детей, дать детям представление о разнообразии природы, закрепить знание детей о временах года, совершенствовать двигательные навыки.
Развивающая задача: развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, и воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.
Оборудование: скамейки, цветы (по количеству участников), бабочки на резинке (по количеству участников), корзинка, букет из листьев, гимнастические коврики, фонограмма «Звуки леса», шишки, угощение для детей, бочонок с надписью «Мёд»
Действующие лица:
Ведущий
Медведь
Ход развлечения
Ведущий:
Сегодня мы пойдем на прогулку, на цветочную полянку. Дети идут вслед за воспитателем в колонне по двое и выходят в муз зал. Зал украшен цветами, вырезанными из бумаги, на полянке так же стоит столик, на котором находится красивая ваза с букетом цветов. Рассаживаются.
Ведущий: Вот мы и пришли на цветочную поляну.
- Порядок свой имеет все на свете:
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу,
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета,
Потом пришло весне на смену лето.
Но вот и осень подоспела. И покрывалом листьев все одело.
Посмотрите ребята, какая красивая полянка. Сколько здесь цветов!
Ведущий:
Посмотрите ребята, какие красивые цветы стоят у нас в вазе!
Расскажите, а какие цветы вы знаете? (ответы детей) Молодцы ребята, много цветов вы назвали!
А давайте поиграем в игру «Собери букет» (детям раздаются лепестки разных цветов)
Ход игры:
Под музыкальное сопровождение дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в обруч цветы одного цвета.
Молодцы ребята! А теперь посмотрите на нашу полянку. Что еще есть на нашей полянке кроме цветочков? Правильно, ещё на лесной полянке летает много-много разноцветных бабочек. Давайте поиграем с ними. Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку».
Ход игрового упражнения:
Каждый ребенок получает бабочку на руку (бабочка на резинке). Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» Дети летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!».
Задача детей – увернуться от сачка.
Ведущий:
А сейчас сядьте. Отдохните и разгадайте мою загадку.
Загадка:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
О ком эта загадка?
(Медведь)
Правильно ребята, это медведь.
Появляется медведь с корзинкой осенних листьев.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Ведущий: Какие красивые листочки у тебя.
Медведь: Ребята, вы играли и не заметили, как наступила осень. Посмотрите какие красивые осенние листочки я собрал в лесу. Давайте поставим их на пенечек (вазу с цветами убрать).
Ведущий: Ребята, сколько шишек на полянке в лесу: и сосновые, и еловые. Наверное, белка раскидала их. Соберем шишки в корзинку, поможем белке.
Проводится игра «Кто больше соберет шишек».
Ход игры:
По сигналу «Раз, два, три – собери!» - дети собирают шишки в корзину.
Ведущий: Как красиво в лесу. Давайте сядем на полянке и полюбуемся красотой леса. (садятся на коврик, звучит фонограмма «Звуки леса»)
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с мишкой.
Игра «Игра с мишкой»
Ход игры: под музыку ребята крадутся к Мишке (Мишка делает вид что спит).
Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет (игра проводиться 2-3 раза).
Медведь: Ребята, мне очень не хочется с вами расставаться. Очень я люблю играть. и длявас я приготовил угощенье, угадайте какое:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над кустом
И поделится (медком).
Медведь достает из корзинки угощения.
Ведущий: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Мишка ты не расстраивайся мы приготовили для тебя танец. Потанцуй с нами.
Знакомый детям танец любой.
Танец
Давайте Мишке скажем «До свидания! Дети прощаются и уходят.