Сценарий праздника ко Дню Победы «Тяжело в учении, легко в бою» для средней группы
Дата проведения: май
Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно. Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать с друг другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 мая.
Оформление зала: воздушные шары, иллюстрации
Ход развлечения: 1 часть (в музыкальном зале)
Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.
Рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Какие праздники мы празднуем весной. (8-е марта, Пасха, День Победы). Когда мы отмечаем праздник День Победы? (9-го мая.) Чему посвящен праздник День Победы? (ответы детей)
Запись об объявлении войны.
Ведущий: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная Война.
История не знала такой войны, как Великая Отечественная. Она была самая разрушительная, в ней погибли миллионы людей. Никогда раньше не было столько героев и столько подвигов, как на этой войне. Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
Ведущий: Защитники Отечества есть в каждой семье – это дедушки, папы, братья. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за вас, своих детей, которые их очень любят!
Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
- Кто служит на танке? (Танкист)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)
- Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
Молодцы! Но раз уж мы с вами попали в настоящую армию, то давайте и разминку проведем как настоящие бойцы!
Упражнение с флажками (улица)
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в настоящих военных учениях. Готовы? (ответ детей)
Ведущий: тогда слушай мою команду! На первый-второй рассчитайся! Первые номера 2 шага вперед. Вы команда «Разведчиков». Вторые номера, Вы команда «Партизан».
2 часть
Команды построились на улице в две колонны.
Ведущий: В нашей части объявляется боевая тревога.
1-е задание “БОЕВАЯ ТРЕВОГА” Сейчас мы проверим какие вы быстрые и ловкие и стоит ли вас брать в разведку. Ведь туда нужны только самые смелые, быстрые и ловкие. (бег с флажками по прямой до ориентира и обратно и передать флаг другому).
Ведущий: А теперь, мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель. Там вдалеке показались вражеские танки, наша стратегическая задача- разбомбить их, и не дать им попасть на нашу территорию.
2-я эстафета “ПОПАДИ В ТАНК” (пролезть в обруч, бросить мяч в танк, трафареты в виде танка).
3-е задание. Игра – соревнование «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение). Каждый участник по очереди преодолевает полосу препятствий: пройти по мостику (скамейке, перепрыгнуть через ров (веревочки,. Дети выполняют задание с пакетами и отдают их ведущему.
4-е задание Игра – аттракцион «Саперы».
Ведущий: Бойцы, впереди осталось самое сложное, перед нами поле. Но не простое, а заминированное. Ваша задача, пройти его без потерь!
Участникам команд необходимо добраться до штаба по очереди, наступая только на спортивные кочки.
5-е задание: “ПОДВОДНАЯ ЛОДКА” (бег «змейкой» в обруче до ориентира и обратно).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
На этом наши военные учения подошли к концу, было тяжело, мы все устали, но боевые задания выполнили.