Сценарий спортивного развлечения «Все на стадион» для старшей и подготовительной группы
Время проведения: октябрь.
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.
Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры-эстафеты.
Оборудование: нитки с привязанными на них палочками (можно карандашами) по количеству детей; обручи 2шт; стойки; эстафетные палочки 2шт.; веревка 1,5 м; 2 большие ложки; шишки по количеству детей; мешочки с песком 2 шт; музыкальное оформление.
Действующие лица:
Ах-весельчак
Ох- плакса
Ход досуга: (проводится в зале, украшенном плакатами с разными видами спорта)
Дети под веселую музыку входят в зал. В зале их встречает Ох и Ах.
Ах: здравствуйте ребята, какие вы спортивные. Скажите мне, вы тоже, как и я любите спорт? (ответы детей)
Ох: да неее, обманывают они, наверное.
Ах: ребята, а давайте мы сейчас докажем Оху, что мы любим спорт?
А для начала встанем все на веселую разминку.
Дети строем идут по кругу, Ах вместе с ними читает речевку:
Поиграй-ка, поиграй-ка –
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и палки!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт - привет!
Ах: А сейчас, что - бы нам лучше настроиться на соревнования, давайте проведем веселую разминку. Проводится физкультурная разминка под фонограмму «Солнышко лучистое»
Ах: Ну что, Ох, видишь какие ребята спортивные? Если ты будешь делать зарядку и заниматься спортом, то тоже станешь таким же бодрым и веселом, как ребята.
Ох стоит в стороне и постоянно охает, как будто у него все болит.
Ах: Ох, хватит охать, лучше присоединяйся к нам.
Первая наша игра – «Веселая рыбалка»
Могут участвовать все дети.
Ход игры:
Участники игры привязывают к своему поясу ленточку, чтобы она была
как «хвостик» сзади.
Играющие по команде, разбегаются по залу. Стараются поймать друг у друга «рыбку», Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Победитель тот, кто поймал больше всего рыбок.
Ах: Ну вот, веселые рыбаки, рыбки наловили, Ох, а как у тебя самочувствие?
Ох (с удивлением ощупывая себя): да кажется болеть, все перестало. А может мы еще, поиграем?
Ах: Конечно, я знаю еще одну игру. Называется она «Веселые змееловы».
Проводится игра «Змеелов».
Ход игры:
Выходят 2 игрока. На площадку кладут веревку – это «змея».
На расстоянии 3-4 метров от нее с двух сторон ставят «пеньки» (это могут быть стульчики). Игроки под музыку бегают вокруг «пеньков». Ведущий подает знак, заканчивается музыка. Игроки обегают круг вокруг 2-х стульев и возвращаются к своему «пеньку», садятся на него и выдергивает из-под стула веревку «змею». Кто первым ухватил веревку, тот победитель. Игра повторяется 2-3 раза с другими игроками.
Ах: Молодцы ребята, мы с вами хорошо размялись перед соревнованиями. Но перед тем как начать наши соревнования, я хочу проверить, как хорошо вы знаете виды спорта. Ведь не зря мы с вами находимся на спортивном стадионе.
Загадки:
Мчится к воротам с мячом (футболист)
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора… (теннис)
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это (баскетбол)
А этого стукнешь – От радости скачет! (мяч)
Поднимаю я (гантели)
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались (ролики)
Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти (зарядка)
От ворот до ворот Бойко бегает народ.
На воротах этих Рыбацкие сети (стадион)
И ронять я не хочу (обруч)
Ах: молодцы. И все то вы знаете, но пришла пора посмотреть на деле какие вы спортсмены.
Построение в две колонны.
Капитаны у команд Ах и Ох
1 эстафета: «Классики».
Напротив, каждой команды обручи-классы. Дети прыгают классы, возвращаются прыжками обратно, передают эстафету. (обручи, стойки)
Обручи разложить по 1 и 2.
2 эстафета: «Норки».
Пролезть в 2 больших обруча-норки, обежать стойку, вернуться бегом назад, передать эстафету. (6 больших обручей, 3 эстафетные палочки).
3 эстафета: «Принеси шишку в ложке»
Каждый игрок команды переносит по одной шишке в ложке в своё ведёрко, затем передаёт ложку следующему игроку
Ах : Молодцы ребят, а давайте сейчас проверим какая команда у нас самая
быстрая.
4 эстафета: «Кто быстрее?»
Дети встают в колонну, и держатся друг за друга. Капитан держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой и не потерявшая свой прицеп.
Ах: молодцы ребята! Сегодня вы показали всем, что вы самые быстрые и ловкие. И посмотрите-ка на Оха. Что это? Он улыбается и больше не охает!
Ох: да ребята, вы молодцы, вы доказали мне, что спорт помогает справиться со всеми болезнями и плохим настроением! Спасибо вам ребята!
Ах: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА!
На этом наш веселый стадион закрывается. Детям раздаются медальки с надписью «Самые ловкие и быстрые»
До новых встреч!