Общая информация
Викторина в старшей и подготовительной к школе группе на тему: «День земли».

Викторина в старшей и подготовительной к школе группе на тему:

«День земли».

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.

Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и желтого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и желтого по количеству детей, цифры от 1 до 10 на каждый стол,демонстрационный материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен) листья, шишки и плоды этих деревьев, яблоки на каждого ребенка.

Ход игры:

Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте!)
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.( Здравствуйте!)
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

(Воспитатель читает стихотворениеЛ.Дайнеко).

 

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня день не простой. Сегодня праздник-День земли. А мы с вами любим нашу землю?

Дети: -Да.

Воспитатель:Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Мы сейчас поиграем. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого и желтого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого голубые фишки, за 2- желтого, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и выиграла. Готовы. Начинаем.

Внимание на экран: Первое задание

- Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?

Дети: -Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.

Воспитатель:-Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой корой?

Дети:- Березы.

Воспитатель: -Молодцы! Еще фишка.С первым заданием вы справились. А теперь второе. Перед вами на столах рисунки деревьев. К каждому дереву нужно подобрать листья или плоды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран. Следующий вопрос. Третье задание. Какая ягода бывает белой, черной, красной?

Дети:- Смородина.

Воспитатель: -Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всё верно. Получите фишку.Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы. Четвертое задание. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.

Дети:-Подснежник, первоцвет.

Воспитатель:- Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий вопрос задания.Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.

Дети:- Одуванчик.

Воспитатель:- Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.

Дети:- Ромашка.

Воспитатель:- Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?

Дети:- Роза.

Дети:- - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. А царица цветов приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под неё потанцуете.

Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети импровизируют).

Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим. Садитесь за столы. Пятое задание. Внимание на экран. Вы видите перед собой изображения животных. Назовите их.

Дети:- Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.

Воспитатель:- Правильно. Около каждого животного стоит цифра,я буду задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относиться этот вопрос. За каждый правильный ответ получаете фишку. Готовы?

-Этот зверь живёт далеко от проезжих дорог и

людских селений. Его называют лесным

разбойником. (2)

 

- Сыт бываю только летом,

В час, когда малину рву.

И полгода без обедов

И без завтраков живу. (5)

 

- Какое животное носит еду на спине? (1)

 

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы.(3)

 

- Что за зверёк забывает место, где спрятаны его

запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6)

 

- У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней? (4)

 

Воспитатель: -Молодцы!И с этим заданием вы справились очень хорошо. Слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Перед вами птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?

 

Дети:- Попугай. Он живет в жарких странах.

Воспитатель: -Молодцы!Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.

Дети:- Солнце, тепло, вода, чистый воздух.

Воспитатель: -Молодцы! Правильно.Еще одна фишка. Так давайте же будем любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог). Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней. И в награду она вам приготовила свои дары. Посмотрите какие красивые яблоки земля вам дарит.

“Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар “.

 

- Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: