Общая информация
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: воспитание в детях чувства осторожности, формирование умений решать задачи на смекалку, закрепление знаний, активизация познавательной деятельности.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас викторина, которая называется «Пожарная безопасность». Пожар - это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей - из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания. Я предлагаю вам проверить, знаете ли вы, правила пожарной безопасности. У нас две команды: 1-ая - «Пожарные» и 2-ая - «Спасатели». Каждая команда получит за правильный ответ - фишку.

Воспитатель: предлагаю командам небольшую разминку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает(Огонь)

С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?(Пожарные)

Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (Дым)

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его(Водой)

Летела мошка - осиновая ножка.

На стог села - все сено съела.(Спичка)

Спешит, гудит - дорогу дай, моргает синим глазом,

Примчится вовремя - спасет детей и взрослых рядом.(Пожарная машина)

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит(Огнетушитель)

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю засыпать огонь песком(Лопата)

Воспитатель: итак, первый конкурс «Вопросы - ответы»

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (101, 112)

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы - защищают руки от ожогов; сапоги - защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания - защищает гортань от дыма)

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу)

5.Чем можно тушить начинающийся пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом)

6. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)

7. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит)

8. Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)

Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Я называю слова, а вы хлопаете, если услышите название предмета, относящегося к пожару: Дым, дом, пирожное, утюг, морковь, вода, шланг, краска, каска, билет, электроприбор, лопата, сирена, спичка, карандаш, маска, огонь, кукла, огнетушитель, ложка, крошка, печка, свечка, кровать, искра.

3 конкурс - «Опасные ситуации»

Предложить детям рассмотреть карточки с изображением различных пожароопасных ситуаций и объяснить, какие правила безопасного поведения при пожаре нужно соблюдать.

4 конкурс «Вызов пожарных»

Воспитатель: Представьте себе, что пожар случился в доме. Вы спешите на помощь, но вам мешают разбросанные вещи и предметы, роль этих предметов будут играть кубы. Коридор в доме настолько узкий, как туннель и вам нужно пройти по нему. Но вот, наконец, вы добрались до телефона, необходимо поднять трубку и громко, четко крикнуть номер пожарной охраны. Сделав это, вы возвращаетесь обратно и хлопаете по ладошке следующего участника. Каждая команда должна как можно быстрее пройти все этапы.

1. Перешагивание через кубы.

2. Прохождение туннеля.

3. Вызов пожарных.

4. Передача эстафеты.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю всем поиграть в игру «Четвертый лишний». Я буду называть предметы, вам необходимо выделить лишний предмет и объяснить, почему вы так считаете.

1) Ковер, телевизор, картина, стол.

2) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

3) Фен, ваза, карандаш, колечко.

4) Спичка, ведро, ранец, кукла.

5) Спички, зажигалка, свеча, подушка.

6) Утюг, телевизор, ведро, пылесос.

7) Стул, книга, пылесос, кастрюля.

8) Утюг, мяч, чашка, часы.

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: