"Зачем, как и какие стихи учить с детьми 2-3 лет"
(Для вас родители)
Многие из вас знают золотое правило: чем больше сказок и стишков мы читаем ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект и память. Стихи для детей 2-3 лет короткие и очень легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво развиваете кругозор малыша, помогаете ему активно познавать мир. Заучивание детьми стихов — один из самых важных развивающих, воспитательных и обучающих моментов в жизни ребенка. Детские стихи для заучивания наизусть мелодичны, они не просто легко заучиваются, но и пробуждают интерес малыша к книге. Не случайно многие детские писатели ( А. Барто, С. Маршак, Б. Заходер, С. Михалков, К. Чуковский)писалибольшинствосвоихпроизведенийименноврифмованнойформе.Короткиеилегкиедлязапоминаниястишки,смешные,добрыеивеселые, они тренируют память, развивают речь и помогают в дальнейшем при обучении чтению. На основе таких небольших произведений композиторы создали колыбельные песенки, музыкальные попевки.
Учить стихи наизусть с ребенком 2-3 лет очень полезно для развития речи, памяти, воображения, пополнения словарного запаса ребенка данного возраста. Малыш учится говорить и говорить стихами - красивым литературным языком. Учите стихи вместе с детьми, показывайте, как читать их выразительно, эмоционально!
Своим отношением и вовлечением, дорогие мамочки, вы привьете ребенку правильные ценности и ускорите развитие вашего малыша. Стихи помогут быстрее разговорить ребенка.
Стихи для детей младшей группы детского сада Цели:
— формирование умения внимательно слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание;
— создание интереса к стихам, желания их выучить, прочитать;
— активизация знаний об окружающем, связывание их с личным опытом детей.
—
Чтение стихов сопровождайте показом игрушек, картинок. Побуждайте детей производить с игрушкой действие, которое описано в стихотворении, договаривать фразу, проговаривать ее целиком, использовать соответствующие интонации.
При заучивании стихов можно использовать графические рисунки к каждой строчке для лучшего запоминания, сопровождая каждую фразу соответствующими действиями, движениями.
Учить стихи, играя, намного интереснее и для мам и для малышей!
Ладушки
Ладушки, ладушки, Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. Аостынут—поедим,
И воробышкам дадим.
"Мышонок"
У мышонка целый пир, Ест мышонок вкусный сыр. Маму просит: «Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!
Мяч
Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик: Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч!
САМОЛЕТ
Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять,
Подружились, покружились
И друг другу поклонились!
Стихотворение перед едой
Супчик ели, Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так чтож,
Ай да супчик! Ай, хорош!