Занятие по кружковой работе
ТЕМА «ФАРТУК ДЛЯ ПОЧЕМУЧКИ»
ЗАДАЧИ:
Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца, мешковины.
Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы.
Расширять словарный запас детей.
Развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
МАТЕРИАЛ: Набор тканей: болонья, капрон, ситец, мешковина; вода, игрушка Почемучка, бумажные салфетки, тряпочка для вытирания воды.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Рассказ Почемучки (сюрпризный момент): «Мы вчера читали рассказ про Машу, и мне так захотелось стать большой, что я надела фартук и решила помыть баночки в своем уголке и вся промокла. А фартук такой красивый, и почему он промок? Вы не знаете? Дети высказывают предположения. (Он из ткани; он тонкий; надо надеть другой).
Почемучка говорит детям, что она ходила в магазин «Ткани», где ей дали различные образцы тканей, но она затрудняется выбрать ткань, из которой лучше всего сшить фартук. Затем она предлагает им рассмотреть ткани: болонью, мешковину, ситец и капрон.
Из какой же ткани нужно сшить фартук, чтобы он не промок? Как это узнать? Дети ставят цель: проверить свойства ткани и выбрать непромокаемую. Вместе с воспитателем дети обсуждают способ проверки: необходимо взять ткань, положить под нее бумажную салфетку и капать на нее воду.
Дети предлагают взять каждому по одному виду ткани, а чтобы выбрать самую непромокаемую. Дети выявляют самую непромокаемую ткань и делают выводы: под всеми тканями кроме одной, салфетка промокла. Нужно шить фартук из болоньи – она не пропускает воду, с нее вода стекает.