Общая информация
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детский сад «Родничок»

 

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детский сад «Родничок» 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» (далее МДОУ), в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273 ФЗ; Приказом Минорнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2015 г № 35837); и регламентирует функционирование внутренней системы оценки качества образования МДОУ.

Внутренняя система оценки качества образования в МДОУ - деятельность по информационному обеспечению управления МДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

1.2. Настоящее Положение о системе внутренней системы оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МДОУ (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования, в соответствии со статьей 95 "Независимая оценка качества образования" Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности (далее ВСОКО) – основной источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений.

1.4. Под ВСОКО понимается проведение контроля, проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий, принятых управленческих решений в МДОУ руководителем, другими работниками МДОУ в рамках полномочий, определенных должностными инструкциями, или приказом/ распоряжением заведующего.

1.5. Предмет ВСОКО:

- Обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе единого ФГОС относительно уровня дошкольного образования в соответствии с законодательством РФ.

1.6. Объект контроля: деятельность по реализации ООП ДОУ в соответствии с законодательством РФ в области образования и прогнозирование ее развития, качество выполнения муниципального задания, анализ выполнения годового плана.

1.7. Положение распространяется на всех сотрудников МДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.

1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим МДОУ.

1.9. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.10. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012,

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;

- Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»,

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

- Приказ Минорнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2015 г № 35837);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

- Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ласточка» комбинированного вида и др.

Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:

- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.

- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

1.11. В настоящем Положении используются следующие термины:

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) образовательного учреждения (далее – ОУ).

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования

Оценка качества образования в МДОУ осуществляется посредством:

• системы должностного контроля (в соответствии с Положением о должностном (внутрисадовском) контроле, годовым планом контроля);

• мониторинга качества образования (в соответствии с Положением о проведении мониторинга в МДОУ);

• мониторинга качества условий реализации ООП ДОУ;

• общественной экспертизы качества образования (анкетирование родителей на удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ).

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

• образовательная статистика;

• мониторинговые исследования;

• социологические опросы, анкетирование;

• отчеты педагогов;

• посещение педагогических мероприятий.

Целями системы оценки качества образования в МДОУ являются:

• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МДОУ;

• получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

• предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования и предоставляемых услуг;

• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

• прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

Задачами построения системы оценки качества образования являются:

- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к

его измерению;

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики об уровне профессиональной компетентности педагогов, созданных условий для реализации основной образовательной программы МДОУ (далее ООП ДОУ) и мониторинга качества образования;

- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности МДОУ;

- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Основной образовательной программы МДОУ;

- определение степени соответствия Основной образовательной программы МДОУ нормативным требованиям;

- обеспечение доступности качественного образования;

- оценка уровня индивидуального развития воспитанников;

- выявление факторов, влияющих на качество образования в МДОУ;

- содействие повышению квалификации педагогов МДОУ, обеспечивающих реализации ООП МДОУ;

- определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

- расширение общественного участия в деятельности МДОУ;

- содействие подготовке родителей, как общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3.Основными принципами системы оценки качества образования МДОУ являются:

- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

3. Реализация внутренней системы оценки качества образования

Мониторинг качества условий обеспечения образовательного процесса

Объектом данного мониторинга являются требования, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования:

1. Требования к кадровому обеспечению;

2. Требования к материально-техническому обеспечению;

3. Требования к предметно-развивающей среде;

4. Требования к медицинскому обслуживанию. Состояние здоровья воспитанников;

5. Требования к обеспечению информационной открытости;

6. Требования к методическому обеспечению образовательного процесса;

7. Требования к финансовому обеспечению.

8. Требования к уровню удовлетворенности потребителей деятельностью ДОУ и качеством образовательного процесса

Мониторинг осуществляется согласно критериям оценки, соответствующим требованиям к условиям реализации ООП ДО.

Критерии оценки кадрового обеспечения;

- укомплектованность ДОУ квалифицированными педагогическими кадрами.

- соответствие уровня квалификаций педагогических и иных работников ДОУ для каждой занимаемой должности профессиональным стандартам и квалификационным характеристикам по соответствующей должности

- непрерывность профессионального развития педагогических работников

- проф. компетентность педагогов в организации образовательной деятельности по реализации ООП ДО

Критерии оценки материально-технических условий:

- оснащенность групповых помещений современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

- состояние условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;

- соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;

- информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения).

Критерии оценки предметно развивающей среды:

- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программой МДОУ детский сад «Ласточка» комбинированного вида возрастным возможностям обучающихся;

- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);

- наличие условий для общения и совместной деятельности, обучающихся и взрослых (в том числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности обучающихся, а также возможности для уединения;

- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Требования к информационно-методическому обеспечению, психолого-педагогическому обеспечению; включает в себя оценку:

- объема образовательной нагрузки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН);

- рациональности выбора рабочих программ и технологий;

- обеспеченность методическими пособиями и литературой;

- открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей;

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

Критерии оценки медицинского обеспечения и состояния здоровья воспитанников:

- требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении

- требования к организации питания воспитанников

- мониторинг состояния здоровья воспитанников

- требования к организации профилактики заболеваемости воспитанников в

образовательном учреждении

Критерии оценки обеспечения информационной открытости:

- открытость воспитательно-образовательного процесса МДОУ

(обновление информации на сайте ДОУ, использование электронной почты, интернета участие в веб-семинарах, конкурсном движении).

Критерии оценки методического обеспечения:

- наличие комплекта учебно-методического обеспечения на каждой возрастной группе (методическая литература, пособия, материалы)

Критерии оценки финансового обеспечения:

- наличие финансового мониторинга ДОУ

- выполнение муниципального задания по оказанию услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста

- отслеживание соответствия показателей объемов и качества предоставляемых ДОУ данных услуг размерам направляемых на цели средств соответствующих бюджетов

Критерии оценки уровня удовлетворенности потребителей деятельностью ДОУ и качеством образовательного процесса:

- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ:

- удовлетворенность педагогов деятельностью ДОУ:

Мониторинг результатов освоения детьми ООП МДОУ:

Организация мониторинга

1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и

годового плана МДОУ.

2. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в МДОУ - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

3. Мониторинг детского развития служит для выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и составление при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в МДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МДОУ (с 7.45. до 18.15, исключая время, отведенное на сон).

5. Мониторинг образовательного процесса. Кратность проведения мониторинга зависит от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы.

6. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп

7. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника МДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.

8. Формой отчета является сводные диагностические карты, графики, диаграммы, которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

9. По итогам мониторинга проводятся заседание Педагогического совета МДОУ, производственные собрания, административные совещания.

10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторингов, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и

определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для

реализации в новом учебном году.

Сроки проведения мониторинга, виды и ответственный за проведение:

1. Реализация Образовательной программы МДОУ по 5 направлениям развития. Карты наблюдений детского развития. Первая и вторая неделя ноября, май. Руководитель: ответственные воспитатели групп

2. Готовность детей к обучению в школе. Интегративные качества Индивидуальное обследование детей. Диагностика готовности ребёнка к школе. Май. Руководитель: воспитатели подготовительной группы,

4. Уровень адаптации детей к условиям ДОУ. Адаптационный лист. Сентябрь- декабрь. Воспитатели

5. Состояние здоровья детей, количество случаев заболеваемости, средняя заболеваемость, распределение детей по группам здоровья, анализ заболеваемости воспитанников. Ежемесячно. Медсестра.

6. Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг Анкетирование родителей. Май. Руководитель. Воспитатели

7. Уровень материально-технического обеспечения реализации ООП Сентябрь. Руководитель

8. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды. Сентябрь. Руководитель, воспитатели групп.

3.11. При реализации Программы проводится оценка индивидуального

развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Итоги педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

3.12. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических

особенностей), которую проводит психолог (при наличии данного специалиста).

3.13.Участие ребенка в психологической диагностике развития детей

допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

3.14. Результаты психологической диагностики могут использоваться для

решения задач психологического сопровождения и проведения

квалифицированной коррекции развития детей.

3.15. В работе по проведению мониторинга используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор

информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения

проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ.

3.16. Требования к собираемой информации:

- полнота;

- конкретность;

- объективность;

- своевременность.

4. Общественное участие в оценке и контроле качества

образования

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;

- средствам массовой информации через публичный доклад руководителя МДОУ;

- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МДОУ.

6. Ответственность

6.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в ОУ, несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

6.2. Руководитель ОО несет ответственность за предоставление информации самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте ОУ

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: